Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема памяти страшных страниц нашей истории (ЕГЭ по русскому)

Какова роль памяти страшных военных лет в современном обществе? Почему в последнее время мы стали забывать о том, что пережили наши бабушки и дедушки? Что будет, если это навсегда останется в прошлом и перестанет тревожить наши сердца? Именно такие вопросы возникли у меня при знакомстве с текстом

Л. Матрос, в котором автор поднимает проблему памяти страшных страниц нашей истории.

В центре внимания автора ситуация из повседневной жизни: «уходят всё дальше военные годы, совсем поредели ряды тех, кто был участником войны», и «постепенно исчезает все то, что напоминает о ней».

Л. Матрос подчеркивает, что память человека способна дольше хранить положительную информацию, нежели негативную. Может быть, поэтому нынешнее поколение, не знающее «страха неба, бомбоубежищ», не знает своих героев, благодаря которым мы сейчас живем. Для убедительности своей точки зрения автор приводит пример из собственной жизни: подножие дерева с пышной кроной напоминало серый пустынный холмик, и она посадила на этом месте красивые цветочки, чтобы украсить его.

Однако спустя время у подножия стал расти сорняк, который затмил красоту цветочков…

Как в жизни, так и в литературе немало примеров, подтверждающих правильность позиции автора текста.

Так, в очерке Ф. Глинки «Последнее уничтожение на Бородинском поле» к исходу 1812 года крестьяне, возвратившиеся из засад, торопились вновь исправлять свои запустелые избы и заниматься хозяйством в то время как французская армия лежала на Бородинском поле, всё так же без погребения. Правительство позаботилось о том, чтобы избавиться от трупов, которые удвоили бы заразу, распространившуюся на целые селения. Крестьяне вышли в поле и стали без разбора валить тела убиенных на огромные костры.

Ещё проблема исторической памяти прослеживается в поэме А. Ахматовой «Реквием», которую она начала писать в годы сталинских репрессий. Как и другие матери, жены, сестры, Ахматова много часов стояла в молчаливой очереди, что вела к петербургской тюрьме, куда был заключен её сын. А. Ахматова создает обобщенный портрет всех женщин, что разделили с ней такую же судьбу. В эпилоге поэмы выражается желание назвать всех страдалиц поименно, но А. Ахматова хочет увековечить их имена другим способом — запомнить в страшные времена…

Подводя итог, хочется сказать, что нельзя забывать трагичные страницы истории, ведь они способны развернуться снова. Всегда будет актуально утверждение "никто не забыт и ничто не забыто!».

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.