Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Наука — это широкое поле, одни части которого темны, а другие — освещены. Наши труды нацелены на расширение границ освещенных мест или преумножении на поле источников света» (ЕГЭ обществознание)

Своим высказыванием автор хотел сказать, цель человечества в ходе прогресса расширять границы научных знаний и средства осуществления данных расширений, при этом автор высказывания ставит в приоритет обучающую функцию науки, поскольку именно она позволяет «проливать» свет на «неосвещенные» (неизученные) участки.

Наука — это форма духовной культуры, основанная на теоретическом отражении окружающей действительности, дающих объективные знания о мире, закономерностях развития природы и общества. Так действительно труды общества направлены на увеличение объёма познания? Издавна люди стремились к знаниям. Даже древнейший человек в ходе деятельности перешел от примитивных орудий труда к более совершенным. Но даже это не было бы возможно без примитивно существовавшего на тот момент образования — формы духовной культуры, основанная на передаче знаний и ценностей, накопленных предшествующими поколениями.

Именно передача информации из поколения в поколение позволяло человечеству совершенствовать на протяжении тысячелетий. Кроме того, значительную роль в этом процессе играет познавательная функция науки, которая заключается в том, что человек на протяжении всего своего существования анализирует различную информацию, которую он получает на практическом уровне, затем систематизирует её и использует, при этом всё равно долгое время преобладал эмпирический уровень. По мере развития науки, как не странно, увеличивается количество неизвестной информации, поскольку даже при увеличении источников света, всю безграничную территорию науки невозможно осветить. Но, несмотря на это, труды человечества всё равно должны быть направлены на расширение границ познания, поскольку это несет огромную пользу для всего общества, ведь при этом растет уровень жизни человека в глобальном масштабе. Кроме того, по мере развития науки, могут быть решены некоторые глобальные проблемы (совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации), такие как, например, борьба с перенаселением посредством колонизации других планет. Для нас, на данный момент, это кажется неосуществимым, однако когда-то люди не могли и предполагать существование интернета или автомобилей, без которых мы даже не можем представить современную жизнь.

Примером, иллюстрирующем результаты длительного научного человеческого труда, является научно-фантастический фильм «ВАЛЛ-И». К 2805 году планета Земля засорена бесчисленными горами мусора. Однако человечество не вымерло. Люди, в результате продуктивной научно-технического прогресса смогло создать новые технологии, которые позволили колонизировать ряд других планет и спутников, сделав их пригодными для жизни. При этом были даже созданы роботы по восстановлению условий, пригодных для жизни на Земле. Данный пример доказывает, что целью человечества действительно является расширение границ и средств научного познания, поскольку это позволит человечестве прогрессировать.

Из учебника по истории известно, что люди долгое время считали, что Солнце и другие небесные тела вращаются вокруг Земли, а не наоборот, на чем базировались их некоторые ошибочные суждения. Однако, Николай Коперник, проведя несколько лет в башне за исследованиями, совершил существенное открытие — выяснил, что Земля вращается вокруг Солнца, как и некоторые другие небесные тела. В данном случае научное открытие имеет и отрицательное следствие: уменьшения влияния церкви вследствие падения догм, что приведет к некоторым социальным противоречиям и человеческим жертвам. Несмотря на это, данное открытие станет очень важным и откроет пути для решения многих спорных вопросов, поэтому все отрицательные стороны оправданы. Множество современных физических законов, которые имеют широкое практическое применение, не были бы возможны без открытий ученых вроде Николая Коперника. Таким образом, данный пример иллюстрирует необходимость в направленности трудов человека на расширении научных знаний.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском