Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Анализ стихотворений «Нате», «Послушайте!», «От усталости», «Кофта фата», «Несколько слов обо мне самом» (Маяковский В. В.)


Маяковский был довольно одиноким человеком, который всю свою осознанную жизнь протестовал против зла и всего плохого, что происходило в мире. Именно поэтому основным качеством лирического героя в его стихотворениях является бунтарство.

Автор считал, что необходимы кардинальные изменения в будущем. Ориентированность на новаторстве всего нового — вот, что отличало Маяковского от других поэтов и именно благодаря ему получило развитие такое направление, как футуризм.

Особенно тема одиночества и бунтарства отражена в ранней лирике поэта.

№1 («Нате!»)

В произведении «Нате!», написанное в 1913 году, лирическим героем является поэт, который беспощадно критикует существующий миропорядок. Он считает, что толпа принимает его за раба, готового выполнить любое желание. Но для поэта главным является — служение искусству. Лирический герой противопоставляет себя обществу, потому что считает своей отличительной чертой душевную щедрость. В финале же стихотворения можно отметить его довольно циничное поведение, вызванное тем, что поэт обязан постоять за себя и ни в коем случае не давать в обиду. Но с другой стороны — это стремление к вниманию, ведь каждый человек хочет быть услышанным. На мой взгляд, эти строки могут быть адресованы читателям. Ведь автор в произведении затрагивает конфликт творца и толпы. Людей поэт изображает в виде «обрюзгшего жира», ведь оскорбляет их не просто так. Он хочет пробудить наконец тех людей, что заплыли жиром. Полное несоответствие мечты с действительностью породили в душе лирического героя протест. Он ощущает себя в этом мире человеком, способным всего одним словом изменить многое и донести до людей то, что герой считал по-настоящему важным. В этом и заключается главное предназначение поэта.

№2 («Послушайте!»)

В стихотворении же «Послушайте!», написанное годом позже, лирический герой выступает в двух ипостасях: в роли рассказчика и оппонента. Герой Маяковского глубоко и остро чувствует и переживает все, что происходит с миром и людьми:

Ведь теперь тебе ничего?

Не страшно?

Да?!

Он предстаёт сопереживающим и обеспокоенным за свою страну и проживающих в ней людей. Эти строки адресованы, в первую очередь, читателю. Герой стремится донести до него самую сокровенную тайну. Ведь человек живет благодаря мечте, любви и «звёздам-жемчужинам». Лирический герой ощущает себя в этом мире способным убедить даже воображаемого оппонента в том, что нельзя привыкать к безразличию и грусти. Важно «в беззвездной муке» видеть не «звезды-плевочки», а самые настоящие жемчужины:

Ведь, если звезды зажигают —

Значит- это кому-нибудь нужно?

№3 («От усталости»)

Мотив одиночества звучит и в стихотворении Маяковского «От усталости». Сквозь «тяжёлых» для восприятия строк, проступает образ сильного и волевого человека. «Дай исцелую твою лысеющую голову» — так обращается герой-поэт к земле. Обращение к планете можно принять за то, что лирический герой устал что-либо доказывать всем и постоянно что-то объяснять. Он осознает, что абсолютно одинок в этом мире. В разговоре с землёй поэт отмечает:

Ты! Нас — двое,

ораненных, загнанных ланями.

Он понимает, что превратился в изгоя. Планета находится в таком же состоянии, как и герой. На мой взгляд, это стихотворение адресовано поэтом к миру. В том, что иной раз люди совершенно не способны проявить истинное сострадание к человеку, понять причину его одиночества или грусти, а также попробовать помочь ему. Земля у Владимира Маяковского представлена в образе сестры. Лирический герой хочет сочувствия и любви. Он устал от жизни поэта, поэтому тешит себя надеждами:

В богадельнях идущих веков,

может быть, мать мне сыщется;

№4 («Кофта фата»)

Известно, что поэт на выступления всегда приходил в желтой рубашке. Про эту вещь ходило много слухов и легенд. Автору даже приходилось продумывать план, чтобы приходить в ней на литературные вечера. Желтая кофта — символ непохожести, желания выделиться из толпы. В стихотворении «Кофта фата» поэт как раз поднял тему бунтарства, которое так хорошо воплощено в образе лирического героя. Он тот, кто не боится быть ярким и бросить вызов обществу. Автор акцентирует внимание в произведении на личных местоимениях: «я сошью... / я брошу... /я дарю...». А также метафора: «Ты зеленые весны идёшь насиловать!» позволяет представить лирического героя в образе довольно эмоционального и импульсивного человека. Наряду с героем, Маяковский видит и общее сходство. Поэт иронизирует по поводу себя самого. Он был бедным молодым человеком, который стремился выглядеть максимально экстравагантно и старался поддерживать образ хулигана, каким считали его многие. Сам же герой ощущает себя бунтарём, готовым к любому повороту судьбы, который не побоится бросить вызов самому себе и миру. В глубине души он чувствует себя одиноко, но навязанный ярлык хулигана не позволял ему показывать этого чувства. Поэт старался поддерживать репутацию и желтая рубашка тому подтверждение.

№5 («Несколько слов обо мне самом»)

Стихотворение В. В. Маяковского «Несколько слов обо мне самом» поражает с первых строк, ведь произведение начинается с фразы: «Я люблю смотреть как умирают дети». Многие критики даже назвали лирического героя человеком, презирающего все общество и избегающего контактов. Вполне возможно, что героя представляют дерзким бунтарем, пытающимся всколыхнуть устоявшийся миропорядок, используя эпатаж. Будучи футуристом, Маяковский неспроста описал образ ребёнка в стихотворении. Он отвергал будущность, а в лице детей автор изображает будущее поколение, которое не сможет до конца осознать точный посыл его творчества. Обилие метафор ("хобот тоски", "читальня улиц") свидетельствует о беспокойстве главного героя. Он хочет, чтобы его услышали и поняли. Как и в предыдущих стихотворениях, в этом звучит тема одиночества. Герой поэта перестал верить людям. Он разговаривает с неодушевлёнными предметами, что подтверждает факт одиночества.

Кричу кирпичу,

слов исступленных вонзаю кинжал

в неба распухшего мякоть.

Автор несколько раз упоминает о том, что некая растерянность лирического героя — это словно «стена», которую трудно пробить.

На мой взгляд, эти строки адресованы к людям, к читателям поэта. Он хочет донести до них, что пришёл в этот мир ради искусства, чтобы прославить себя. Интересные строчки или желтая рубашка — это лишь способ того, как можно обратить на себя внимание, показать в герое способность жить, чувствовать, говорить и делать так, как считает нужным. Но в глубине его потаенной души лирический герой все-таки ощущает грусть и одиночество.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение