Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Евтушенко «Молитва перед поэмой» (Анализ стихотворения, стиха)

Перед нами стихотворение Евтушенко, «Молитва перед поэмой». Оно было написано в 1964 году, но актуально и сейчас. Эти стихи читались на стадионах, поэтому Евтушенко писал о том, что волнует тысячи людей, тысячи граждан, а не только его душу. Важно отметить, что в данном произведении автор ищет помощи у других русских писателей, с гордостью называя их имена.

Название этого стихотворения отражает отношение автора к поэтам. Он их обожествляет, ведь молитвы обращены всегда только к святым за помощью.

Уже в первых четверостишьях лирический герой превозносит роль поэта в жизни общества, ведь только настоящему поэту открывается то, что невозможно увидеть простому человеку. В 3 четверостишье чувствуется, что ему не хватает смелости брать на себя такую ответственную роль, но сильный дух России помогает ему так, как помогал воинам нашего государства в разные века.

Он не просит помощи у Бога, не ждёт вдохновения, а просит великих русских поэтов помочь ему. В тексте стихотворения использована интертекстуальность, которая подчёркивает особенности творчества каждого из поэтов: Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Блока, Пастернака, Есенина и Маяковского.

Когда лирический герой обращается к Пушкину, то мы будто слышим стихи великого поэта, чувствуем глубину его творчества. Он просит у него певучесть и раскованность речи.

При обращении к Лермонтову герой использует слова, которые наталкивают нас на философские размышления о жизни и одиночестве. У него он просит желчности и доброты, которые создают гармонию, но в тоже время обнажают проблему, раскрывают душу перед читателем.

При обращениях к Некрасову он просит простоты в своих стихах, к Блоку — загадочность образов, которой восхищали нас символисты, к Есенину- любовь к русской природе и красоте, к Маяковскому – глыбастость, буйство и бас.

После прочтения этих строк читатель явно понимает, позицию автора, его трепетное отношение к русской поэзии.

Это стихотворение относится к философской лирике. Оно соответствует тому духу в стране, который царил в то время: колоссальные задачи по восстановлению страны решались раньше срока, патриотизм заполнял всё пространство.

Для более ясного изображения творчества других писателей автор использует много художественных приёмов. Большая часть из них соответствует стилю стихотворений того или иного писателя. Лексические приёмы представлены в виде гипербол, олицетворений, эпитетов, метафор, противопоставлений, авторских неологизмов и обращений. Синтаксические средства — в виде анафор, умолчаний, полисендитона и асендитона, инверсий и «лесенки» Маяковского. Фонетические особенности также стоит отметить, певучесть прерывается грубостью, а грубость переходит в нежное звучание и затем снова звучат слова словно кто-то бьёт в барабан.

При прочтении этого стихотворения в моей голове возникают образы картин русских художников. С Некрасовым и Есениным я сопоставляю картины русских передвижников, например, картины Перова — «тройка», «чаепитие в Мытищах», а с Пастернаком и Маяковским- Картины импрессионистов, например, Клода Моне. Пушкин и Лермонтов у меня ассоциируются с эпохой романтизма, с картинами жак-луи Давида.

Данное стихотворение является своеобразным поиском своего внутреннего потенциала самим писателем. Размышления о поэтах и Родине делают это стихотворение родным каждому гражданину России, а такое необычное скрещение стилей наводит нас на различные раздумья и вдохновляет. Автору удалось совместить творчество абсолютно разных и непохожих людей в одном стихотворении, которое воспринимается как цельное произведение.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.