Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Встреча произошла неожиданно. Два немца... (Б. Л. Васильев) (ЕГЭ по русскому)


13 из 25
Оценка эксперта внизу

В тексте русского советского писателя, участника Великой Отечественной войны Б. Л. Васильева поднимается проблема милосердия.

Автор, рассматривая этот вопрос, приводит два примера-иллюстрации. Один из них связан с тем, что Плужников не смог убить немца из-за случайности, увидев, как тот вместо того, чтобы убежать или убить врага, упал на колени и покорно ждал, пока советский боец вышибет застрявший патрон.

Прежде чем окончательно решить судьбу немца, солдат повел его в каземат, где уже находилась девушка Мирра, помогавшая переводить немецкую речь. Немец рассказал, что пленных охраняют "австрияки, земляки фюрера", а сам он рабочий из Германии, мобилизован в апреле и у него четверо детей. Б. Л. Васильев пытается передать эту мысль с помощью таких лексических средств, как разговорные слова ("прикончить" в предложении 7, "вышибет" в предложении 8). В данном случае показано, что для того, чтобы решить судьбу человека, даже если он твой враг, стоит изначально проявить милосердие и не действовать импульсивно.

Другим примером-иллюстрацией может послужить эпизод, в котором Плужников вывел немца из каземата, чтобы убить его. Мирра стояла внизу и с ужасом ждала звуков выстрела, однако не услышала их. Мужчина сказал, что он, оказывается, не может выстрелить в человека. Автор текста, характеризуя поступок героя, использует такие синтаксические средства, как ряд однородных членов и лексический повтор (предложение 40). Другими словами, человек, который вник в проблемы другого, несмотря на статус врага и этнические разногласия и сохранил жизнь человеку, воюющему не по своей воле, может считаться милосердным.

Эти примеры-иллюстрации, связанные причинно-следственными связями, показывают, что милосердие - это умение понять и простить другого даже ценой собственной жизни.

Б. Л. Васильев полагает, что милосердие - качество личности, присущее не каждому. Милосердие, по мнению писателя, включает в себя чуткость, доброту, теплоту души и в даже какой-то степени самоотверженность.

Я согласен с мнением автора. Безусловно, и в наше время можно встретить милосердных людей. Для обоснования позиции Б. Л. Васильева приведу аргумент из литературы.

В романе А. С. Пушкина "Капитанская дочка" Емельян Пугачев проявил милосердие по отношению к Гринёву, хотя тот не признал в самозванце истинного правителя. Пугачев вспомнил про заячий тулуп, который Петр отдал ему еще во время поездки к месту службы.

В заключение хотелось бы отметить, что текст Б. Л. Васильева позволил мне сделать следующий вывод: милосердие - черта характера, которая характеризует настоящего человека и присуща далеко не каждому.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка про

блем исходного текста

1 балл

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Приведено 2 примера по предложенному тексту, комментарии к примерам не засчитываются, т.к. это пересказ текста Б.Васильева. Написано о связи примеров, но эта связь не проанализирована.

2 балла

К3 Отражение позиции автора исходного текста

0 баллов (почему автор считает, что милосердие присуще не каждому? Почему он вообще выделяет милосердие?)

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

0 баллов. Позиция обоснована, но не доказана. Для доказательства приведён пример, но роль примера в доказательстве собственной позиции не объяснена.

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Автор текста, характеризуя поступок героя, использует такие синтаксические средства, как ряд однородных членов и лексический повтор (предложение 40) – непонятно, для чего ученик использует такие предложения, в которых говорит о лексических средствах. Эти предложения не связаны с сочинением.

…человек, который вник в проблемы другого – за те мгновения, которые Плужников сопровождал немца, он не мог вникнуть в его проблемы, это слишком громкие слова, которые употреблены, по-видимому, лишь для красоты.

0 баллов (2 логические ошибки)

К6 Точность и выразительность речи

Автор, рассматривая этот вопрос, приводит два примера-иллюстрации – Б.Васильев не приводит примеры-иллюстрации, их должен приводить ученик в сочинении.

1 балл (сочинение не отличается выразительностью речи и многообразием синтаксических конструкций)

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3 балла

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

В тексте русского советского писателя, участника Великой Отечественной войны Б. Л. Васильева – приложение всегда обособляется.

несмотря на статус врага и этнические разногласия и сохранил жизнь человеку – обособленное обстоятельство, надо выделить запятой.

2 балла (2 ошибки)

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки отсутствуют

2 балла

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

связанные причинно-следственными связями – сочинение написано в публицистическом стиле, это словосочетание научного стиля.

это умение понять и простить другого даже ценой собственной жизни – непонятно, почему написано о «цене собственной жизни», ведь Плужников не был убит.

1 балл (2 ошибки)

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1 балл

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки

русского советского писателя – советский писатель писал книги в годы существования СССР (1920-1991), русский писатель – во всё остальное время. Б.Васильева можно назвать и советским, и русским писателем, но одновременно писать эти два определения неправильно.

у него четверо детей – у немца было трое детей, хоть и показывал он четыре фотографии. Об этом в тексте позже написано.

0 баллов

Заключение

Сочинение плохое, потому что нет логики в его написании. Во введении нужно указать тезис, который будет доказываться примерами из текста, в выводе этот тезис вновь повторяется. Ученик должен объяснить, смог ли он доказать тезис. Есть примеры из текста, однако нет понимания, как их правильно нужно доказывать. В сочинении также много канцелярских фраз, от которых нужно избавляться. Особое внимание обратите на фактические ошибки: внимательно читайте текст оригинала!


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение