Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? По «Мёртвым душам» (Гоголь Н. В.)

Поэма “Мёртвые души” создавалась Николаем Васильевичем в течение 17 лет в самый разгар крепостничества, что стало основными мотивом и темой произведения. Аналитики отождествляют роман с поэмой Данте “Божественная комедия” — первый том «Мёртвых душ» будто бы идейно соотносится с «Адом», второй — с «Чистилищем», третий — с «Раем». Потому Гоголь, обличая пороки и помещиков, и крепостных, все равно верит в их возрождение, что проглядывается в описании их.

Народ - лицо страны - в поэме Николая Васильевича предстает в двояком обличии, что объясняется приближенным к реализму описанию, а в жизни все относительно: и пороки, и добродетели.

Авторская позиция неоднозначна: он замечает недостатки крестьян — излишняя склонность к пустому философствованию и невежественность.

Слуга Чичикова Петрушка также склонен к пустому действию, имитации работы разума — непонятно, кого обманывая: себя или других, — когда читает книги ради самого “процесса чтения” и не особо воспринимает их смысл.

Виной тому может являться и некоторый их, крепостных, консерватизм, переданный им от их баринов и помещиков, боязнь что-то поменять: обрети они свободу, что с нею будут делать с тем набором их знаний, какой имеют, они, привыкшие к рабской жизни, к тому, что их жизнью управляют? Но в те времена эта мысль не приходила никому в голову, Гоголь понимал, что виноваты не крестьяне, а многолетнее “каторжное” подчинение, обвинял государственный строй, видя, что именно простой русский народ полон «творящих способностей души».

А ведь не просто так Гоголь назвал свое произведение поэмой; под этим он подразумевал глубокое лирическое начало в своем якобы, как писал он Пушкину, “смешном предлинном романе”. Не зря повествование заканчивается лирическим отступлением (одним из многих) “Эх, тройка!”, в котором Николай Васильевич уподобляет Русь несущейся вперед, сквозь века, тройке коней, и другие государства “остаются позади и отстают”. В этом эпизоде заключены многолетние размышления писателя о настоящем и будущем страны, о народе, на возрождение, становление которого он уповает в будущем.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.