Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Рецензия на произведение В.Быкова Обелиск (*Общие критические статьи)

В 1960-е – 1970-е годы 20 века расцвет переживает «лейтенантская проза», главным произведением которой остается повесть, где ставятся важнейшие нравственные вопросы. Одна из них– «Обелиск» Василя Быкова, написанная в 1971г. Автор повествует о судьбе и подвиге сельского учителя Алеся Ивановича Мороза, спасшего жизнь одному из своих учеников и принявшего смерть с остальными.

Композиция повести – рассказ в рассказе, и действие разворачивается и в прошлом, и в настоящем, чем автор показывает, что без прошлого настоящего не может быть.

Названием повести автор призывает помнить о страшных событиях тех лет и о подвигах, совершенных самыми разными людьми, чтобы сейчас, в мирное время, люди могли без страха наслаждаться красотой окружающего мира.

В повести особое внимание уделено нравственным проблемам: например, роли и долгу настоящего учителя, каким и был Мороз.

Он старался в первую очередь сделать своих учеников настоящими людьми, хотел, чтобы они постигли культуру, считал, что достичь этого можно, только став примером для своих учеников. Он прививал детям не только грамотность, но и доброту, способность к сопереживанию.

Также автор ставит проблему нравственного выбора. Учитель мог сохранить свою жизнь, но решил, что его долг – быть с учениками, которых он сам воспитал, разделить их судьбу. Спасшийся ученик Мороза мог не добиваться признания подвига своего учителя, но довел свое дело до конца, и на обелиске было дописано имя Мороза А.И.

Автор заставляет задуматься над тем, что такое настоящий подвиг, кого можно считать героем. И на его взгляд поступок сельского учителя – подвиг, и учитель этот – герой, хотя он не участвовал в бою и не убивал фашистских захватчиков, не добывал секретной информации, не спасал множество жизней от неминуемой смерти – только одну. И подвиг его в том, что он со своими учениками был до конца, не бросил их в трудный час, сделал все, чтобы спасти хотя бы одного. И свой учительский долг Мороз выполнил: спасенный ученик стал настоящим человеком и добился признания своего учителя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.