Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков» (Лао – Цзы) (ЕГЭ обществознание)


В приведенной цитате Лао-Цзы поднимает важную идею взаимосвязи мыслей человека и его поступков. Мысль автора состоит в том, что перед выполнением какого-либо действия человек совершает, в первую очередь, мыслительную деятельность, поскольку человеку свойственно целеполагание и сознание. Моё мнение совпадает с позицией автора, поскольку я считаю, что прежде чем совершить какой-либо поступок его обдумывают. В этом высказывании можно увидеть два аспекта: сущность мышления и основные черты деятельности.

Для обоснования своей позиции обратимся к теоретическому смыслу первого аспекта, дав сначала определение понятию «мышление». Мышление представляет собой умственную деятельность человека, которая заключается в опосредованном и обобщенном познании сущности вещей и явлений.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В свою очередь, мышление рационально, однако возникает и развивается с опорой на результат чувственного познания. Это показывает взаимосвязь чувственного и рационального познания. Первое представляет собой познание мира с помощью органов чувств. Основными его формами являются ощущение, восприятие и представление. А также чувственное познание характеризуется наглядностью и предметностью возникающих в результате познания образов. Формами рационального познания являются понятие, суждение и умозаключение. А само оно представляет собой абстрактность и обобщенность возникающих в результате познания образов, а также воспроизведение объектов на основе внутренних закономерных связей и отношения. Таким образом, рациональное познание базируется на чувственном, что доказывает их взаимосвязь.

Проиллюстрировать эти теоретические положения я хочу на конкретном примере из научного факта. Все знают эту историю — Исаак Ньютон — знаменитый английский математик и физик, открыл гравитацию после того, как в 1664 году ему на голову упало яблоко. Рассмотрим этот процесс подробнее. Несомненно он ощутил его с помощью органов чувств, создал о нем целостный образ, то есть воспринял его, а затем представил, когда яблоко уже укатилось. После этого шел процесс формулирования понятия, суждения, и как следствие, умозаключения, заключающееся в том, что Земля имеет силу притяжения. Благодаря этому событию мы впервые узнали, почему предметы падают вниз, и почему планеты вращаются вокруг Солнца. Таким образом, данный пример показывает нам, что Ньютон в результате мыслительной деятельности смог совершить открытие в области физики.

Теперь обратимся ко второму аспекту. Деятельность представляет собой форму взаимодействия с внешним миром, состоящую в подчинении и преобразовании для целей человека. В свою очередь, основными чертами деятельности является сознательный, преобразующий, социальный, целенаправленный, продуктивный и орудийный характер. Преобразующий характер деятельности заключается в том, что человек изменяет окружающий мир и себя. Социальный характер говорит о том, что в процессе деятельности человек вступает в различные отношения. Суть целенаправленного характера в том, что человек имеет цель, деятельность направлена на достижение результата. А продуктивный подразумевает то, что деятельность направлена на достижение результата, продукта. Сознательному характеру следует уделить чуть большее внимание. Он представляет собой сознательное выдвижение целей деятельности и предвидение ее результатов. Это означает, что человек ставит перед собой цель и обдумывает то, какими методами и средствами он будет ее достигать, а также предугадывает результат перед выполнением действия. Таким образом, можно сказать, что деятельность имеет различные черты, которые играют важную роль в деятельности.

Следующим конкретным примером я хочу проиллюстрировать второй аспект из истории. Столыпинская аграрная реформа произошла в 1906 году. Её основными целями Столыпин выдвинул создание слоя земельных собственников — социальной и экономической опоры страны, “успокоение страны” и продолжение процесса модернизации. Тщательно взвесив все преимущества и недостатки, а также оценив результат, Столыпин принялся к действиям. Так были созданы новые формы землевладения и землепользования, проведена переселенческая политика, а также государственная помощь крестьянским хозяйствам. Таким образом, с помощью мышления, сознательного характера деятельности Столыпин пришел к своей цели и предвидел результаты, хоть и не обошлось без отрицательных последствий.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что перед выполнением той или иной деятельности человек должен пройти мыслительный процесс. А также мышление и деятельность тесно связаны между собой.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id114180




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:25:33
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение