Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Души мертвые и живые по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.)

Величайшим произведением русской литературы является поэма Гоголя Мертвые души. В нем рассказывается о двух классах людей: мертвые души-крестьяне и живые души - их владельцы. Но как позже выясняется, что у помещиков души еще более мертвые, чем у крестьян. Итак начнем по порядку.

Главный герой отправляется к разным людям для приобретения мертвых душ. Первым становиться Манилов. Он сперва выглядит перед нами очень воспитанным, образованным и интеллигентным. Но это только первое впечатление. Например, у него на столе лежит книга, вся запыленная. Но на самом деле этот человек – пустослов, он мечтательный и не очень-то смышленый.

Второй была поездка к Коробочке. Это старушка очень старая и глупая. Она торгует крестьянами, как каким-то товаром. Ее интересует только выгода и ничего больше.

Следующим Чичиков встречает Ноздрева. Это на первый взгляд довольно веселый и милый мужчина. Но единственное его занятие – это трата денег впустую. Он относится к тем людям, которые любят нагадить своим окружающим.

Четвертым был Собакевич. Он очень большой, похожий на медведя. Он все делает ради собственных интересов. Его не волнует, что происходит вокруг него.

И последним в галере помещиков был Плюшкин. Когда-то он был очень трудолюбивым человеком. Но после смерти своей жены, он стал очень скупым. В его доме собрано очень много добра, но он ничего не тратит, а все собирает.

Итак, Гоголь в этой поэме говорит, что жизнь помещиков бывает еще бессмысленнее, чем жизнь крестьян. Ведь их кроме денег абсолютно ничего больше не интересует. На самом деле мне очень жаль таких людей, которые ставят деньги выше всего остального.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.