Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


15. Почему размышления поэта о прощании с молодостью, так трагично звучащие в стихотворении, завершаются светло и спокойно? (по «Не жалею, не зову, не плачу...» С. А. Есенин) (ЕГЭ по литературе)


15. Почему размышления поэта о прощании с молодостью, так трагично звучащие в стихотворении, завершаются светло и спокойно? (по "Клён, ты мой опавший. . . " С. А. Есенин)

Размышления С. А. Есенина о прощании с молодостью, так трагично звучащие, завершаются светло и спокойно по нескольким причинам.

В начале элегии в первом стихе лирический "я" говорит, что в его рассуждениях нет ни зова к прошлому, нет ни плача из-за минувшего, он ни о чем не жалеет: "Всё пройдёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

. . ". Уже с первых строф лирический герой буквально, но так точно и трагично, рассуждает о прошлом и неминуемом - "Я не буду больше молодым. "

Всё же трагический пафос стихотворения сменяется на спокойный и светлый в последней строфе:

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льется с клёнов листьев медь. . .

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Поскольку лирический герой принимает смертность всего на свете - и человека, и дерева, с благословлением прощается с молодостью, постольку смиряется с уходом молодости.

16. В каких произведениях русских поэтов звучит мотив быстротечности жизни и в чём эти произведения созвучны стихотворению С. А. Есенина?

Во многих произведениях русских поэтов звучит мотив быстротечности жизни, например, в стихотворениях Г. Р. Державина "Река времён в своём стремленьи. . . " и А. А. Блока "Ночь, улица, фонарь, аптека". Их можно сопоставить со стихотворением С. А. Есенина "Не жалею, не зову, не плачу. ".

Так, Г. Р. Державин в своём стихотворении изображает быстротечность жизни через образ "реки времени", который "Уносит все дела людей/ И топит в пропасти забвения/ Народы, царства и царей. " Автор не делает различий между народами и царями, так как, несмотря на положение в жизни, смерть и забвение приходят за всеми, об этом же пишет Сергей Александрович: "Все мы, все мы в этом мире тленны. . . ". Разница в том, что в стихотворении Есенина в центре находятся рассуждения лирического героя об уходящей молодости, а в стихотворении Державина в центре - философские размышления о всеобщей быстротечности жизни и забвения.

А. А. Блок в своём стихотворении подводит бесповоротный и жестокий итог бытия: время идёт, и конец неизбежен:

Живи ещё хоть четверть века —

Всё будет так. Исхода нет.

А со смертью всё пойдёт по тому же кругу:

Умрёшь — начнёшь опять сначала

И повторится всё, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

Быстротечность начинает и стихотворение Есенина: "Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. . . ". Разница в том, что тема "Не жалею. Не зову. Не плачу" - прощание с молодостью, а тема стихотворения "Ночь, улица, фонарь, аптека. " - преемственность и связь времён.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id113676




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:35:32
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение