Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




8.Что в данном эпизоде внутренне объединяет Николая Петровича с Павлом Петровичем и в чём они различны? 15.Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»? (ЕГЭ по литературе)

13 из 22
Оценка эксперта внизу

8.Что в данном эпизоде внутренне объединяет Николая Петровича с Павлом Петровичем и в чём они различны?

В приведенном диалоге между братьями Кирсановыми можно заметить их внутреннее сходство и различие.

Так, оба героя относятся к поколению «отцов». Они не понимают современные представления Аркадия и Базарова. Когда Аркадий дал отцу почитать немецкую книгу, то он не понял ее и поэтому говорит Павлу: «Либо я глуп, либо это все».

Но есть и существенные различия между ними. Николай Кирсанов вежливее и «теплее» относится к Базарову. Он считает, что «Базаров умен и знающ». В то время Павел Петрович ненавидит «этого лекаришку», отрицает его нигилизм и считает, что «со всеми своими лягушками он и в физике недалеко ушел».

9. В каких произведениях русских писателей отображены взаимоотношения различных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с «Отцами и детьми»?

Во многих произведениях русских писателей отображены взаимоотношения различных поколений.

В комедии А.

Грибоедова «Горе от ума» данная тема нашла свое отражение. Чацкий, подобно Базарову, умен; он не признает идеологию фамусовкого общества так же, как и Базаров отрицает представления братьев Кирсановых. Но если братья Кирсановы были образованы и не считали положение в обществе высшей ценностью, то Фамусов судил человека по его положению, богатству.

Также в драме А. Островского «Гроза» Катерина отрицала позицию Кабанихи. Она обязана покоряться ей, слушать ее упреки. Но делает она это не из-за своего желания. Как и Базаров, она не считала представления Кабанихи верными. Однако, Катерина несвободная натура, в отличие Базарова. Если Базаров выражает свои мысли открыто, то Катерина этого сделать не может.

15. Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»?

В приведенном стихотворении Н. Некрасова «Школьник» лирический герой настроен на позитив.

Встретив неопрятного школьника, лирический поддерживает его, а не высмеивает. Он говорит, чтобы тот не стыдился, потому что «это многих славный путь».

Также, лирический герой говорит о том, что когда школьника кто-нибудь свезет в Москву, то тот уже будет в университете, тем самым и сбудется его сон.

Таким образом, лирический герой поддерживает своего дружка, встреченного в дороге.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм в предложении:

Когда Аркадий дал отцу почитать немецкую книгу, то он не понял ее и поэтому говорит Павлу: «Либо я глуп, либо это все».

Глагол "говорит" нужно также поставить прошедшее время.

2. Недописанное союзное сочетание в предложении:

В то время Павел Петрович ненавидит «этого лекаришку», отрицает его нигилизм и считает, что «со всеми своими лягушками он и в физике недалеко ушел».

Нужно: в то время как.

Итог: 3 балла из 6.



4. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущено более 2 речевых ошибок (0 из 2)

1. В предложении:

Во многих произведениях русских писателей отображены взаимоотношения различных поколений.

ошибка в употреблении паронима; нужно "разных" (значение "иной, другой").

2. В предложении:

Она обязана покоряться ей, слушать ее упреки.

неудачно использованы местоимения женского рода: так как в предыдущем предложении 2 существительных, обозначающих лиц женского пола, возникает путаница, какое местоимение что замещает.

3. В предложениях:

Но делает она это не из-за своего желания. Как и Базаров, она не считала представления Кабанихи верными.

повтор местоимения "она".

Итог: 8 баллов из 10.



15. 1. Соответствие ответа заданию

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения; очень неглубокое проникновение в идею стихотворения, замененное в основном пересказом (1 из 2)

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения (1 из 2)

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) (0 из 2)

1. Неоправданный пропуск слова "герой" в предложении:

Встретив неопрятного школьника, лирический поддерживает его, а не высмеивает. Он говорит, чтобы тот не стыдился, потому что «это многих славный путь».

Нужно: лирический герой.

2. Неуместная разговорная пренебрежительная форма слова "друг" в предложении:

Таким образом, лирический герой поддерживает своего дружка, встреченного в дороге.

3. Ошибка в построении сложноподчиненного предложения:

Также, лирический герой говорит о том, что когда школьника кто-нибудь свезет в Москву, то тот уже будет в университете, тем самым и сбудется его сон.

Получается странный смысл: еще до того, как школьник окажется в Москве, уже будет учиться в московском университете.

Итог: 2 балла из 6.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском