|
«Индивидуум, движимый только жаждой денег, явно болен. То же, я полагаю, можно сказать о компании, единственная цель которой — прибыль» (Ричард Хэйан) (ЕГЭ обществознание)Автор считает, что компания, нацеленная исключительно на получение прибыли, не может полноценно осуществлять свою экономическую деятельность. Действительно, для предпринимателей, одержимых постоянным заработком, деятельность на экономическом рынке может окончиться плачевно, так как в погоне за выгодными предложениями, они способны растратить те ресурсы, которые уже имеют, и в итоге стать неконкурентноспособными. В данном высказывании определяющим термином является “прибыль”. Прибылью называют разницу между доходом субъекта предпринимательства от реализации продукции, товаров и услуг и издержками на ведение хозяйственной деятельности. Прибыль является самым важным показателем финансовой деятельности коммерческой организации вкупе с уровнем ее экономической активности. Несмотря на то, что финансы и прибыль занимают в экономической сфере общества фундаментальную роль, они являются лишь посредниками в исполнении ее главных целей - поддержания жизнедеятельности людей, создания условий для продления человеческого рода. Хорошим подтверждением моим словам служит исторический пример, иллюстрирующий монополизацию экономики США в XIX - XX в. Изобилие капиталов и быстро растущий потребительский спрос создали благоприятные условия для развития монополизации (сосредоточения производства и капитала в руках узкой группы собственников), чем немедленно воспользовались предприниматели крупных компаний, скупая акции других предприятий и разоряя конкурентов. Получение сверхприбылей таким образом ослабляло стимулы к модернизации производства и вызывало недовольство ростом цен широких слоев граждан. Такая экономическая политика стала губительной не только для других фирм, но и для целого рынка, поскольку монополисты стали диктовать цены на свою продукцию, непомерно завышая их вследствие стремления к финансовому обогащению. Доказать правдивость высказывания можно также обратившись к литературе. “Рождественская песнь в прозе” Чарльза Диккенса относится к произведениям нестареющей классики, актуальной во все времена. Повесть рассказывает об эгоистичном и скупом старике Эбенезере Скрудже, владельце фирмы, потратившем всю свою сознательную жизнь на погоню за выгодой и богатством. Он отказывался покидать рабочее место даже на Рождество, когда вокруг царила праздничная суета, а люди искренне радовались тому, что наконец могут отвлечься от серых будней и разделить волшебные мгновения с теми, кто им дорог. Скрудж поистине презирал любые проявления чувств со стороны кого-либо и отрыто заявлял о том, что традиция празднования Рождества не имеет никакой рациональной почвы и создана разве что только для того, чтобы отвлекать людей от работы. Такие суждения, разумеется, не одобрялись обществом, поэтому со “старым скрягой” никто не хотел иметь ничего общего. Так или иначе, бездумное вложение всех ресурсов с целью получения прибыли в как можно большем размере никогда не приводит ни отдельно взятого индивида, ни коммерческую организацию ни к чему хорошему. Далеко не все амбиции предпринимателей в этом плане оканчиваются для компании позитивно, не говоря уже о том, что они имеют все шансы оставить фирму “на мели”. Фанатизм, нездоровая страсть к увеличению финансового счета уводит в тень истинное значение экономики — поддержание достойного уровня жизни человечества путем создания всех необходимых для него благ. Обновлено: Опубликовал(а): Valeria Melnik Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|