Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема взросления и изменения людей в приведённом тексте Натальи Михайловны. Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

В приведенном для анализа тексте Наталья Михайловна поднимает проблему взросления, изменения людей.

Рассуждая над проблемой, автор обращает особое внимание на изменение в поведении учеников. Ребята стараются захватить всё от школы, не стремятся поскорее уйти с уроков и убежать домой. Что-то очень сильное и важное объединяет одиннадцатиклассников; выпускники относятся с уважением друг другу, понимание среди ребят становится наиважнейшим качеством в общении. Используя этот пример, мы видим, как происходит этап взросления ребят.

Последние годы школы подталкивают учеников на важные размышления о жизни, а также на изменения своего внутреннего мира, отношения к одноклассникам и к своей родной школе.

Далее автор размышляет о особом восприятии одиннадцатиклассниками уроков литературы.

Мысли ребят улетают далеко за произведения школьной программы; обсуждается всех интересующая тема любви, тема особых взаимоотношений и проявление близких, тёплых чувств.

Пропадет стеснение и боязнь насмешек от одноклассников, появляется явный интерес к тем темам, от которых и начинается взрослая жизнь. Выпускники утратили уже тот задор и ребячество младшеклассников, они более сознательно и ответственно подходят ко всему, стремятся познать всё больше и больше.

Оба приведённых примера дополняют друг друга и позволяют увидеть этап взросления, изменения потока мыслей и потребностей одиннадцатиклассников.

Позиция автора выражена ясно. Он считает, что одиннадцатый класс является той отправной точкой во взрослую жизнь, открывает для них новые, неизведанные двери.

Я тоже считаю, что именно в промежуток обучения в одиннадцатом классе ты связываешь себя интересными мыслями, по другому воспринимаешь, казалось бы обычные вещи, стремишься узнать и впитать в себя всё интересующее твой разум.

В произведении “Чучело” Владимир Железников также затрагивает проблему взросления детей.

На протяжении всего произведения Лена была объектом насмешек и шуток среди одноклассников. Девочка была очень доброй, с чистым сердцем, что не могли заметить окружающие её ребята. В конце произведения, не выдержав предательства и сильного гнёта, Лена вместе с дедушкой уезжает на теплоходе, а свои бесценные картины Николай Николаевич решил подарить местному музею и одну картину в прежний класс своей внучки. Развернув полотно, ребята увидели, как Маша была похожа на Лену; душа каждого находящегося человека в том классе наполнилась тоской и непонятной для них грустью, они поняли насколько храброй и искренней была Лена и стали всё больше сожалеть о своих грубых, бесчеловечных поступках. Один мальчик, несмотря на всех, подошёл к доске и написал мелом огромными буквами: “Чучело, прости нас!”

Лишь в самый последний момент ребята осознали всё горечь их отношения к девочке, они повзрослели, осмыслили свои действия, но было уже слишком поздно.

Таким образом, каждый человек рано или поздно повзрослеет, станет по-другому смотреть на мир, будет особенно с трепетом относиться к проблемам, которые раньше его не волновали. Замечательно когда человек меняется, ведь благодаря ему изменяются и другие, окружающие его люди.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «по другому» - по-другому

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «Замечательно когда человек меняется, ведь благодаря ему изменяются и другие, окружающие его люди» - необходима запятая перед «когда».

2) «Я тоже считаю, что именно в промежуток обучения в одиннадцатом классе ты связываешь себя интересными мыслями, по-другому воспринимаешь, казалось бы обычные вещи, стремишься узнать и впитать в себя всё интересующее твой разум» - «казалось бы» обособляется с обеих сторон, так как является в данном предложении вводной конструкцией.

3) «…они поняли насколько храброй и искренней была Лена и стали всё больше сожалеть о своих грубых, бесчеловечных поступках» - «насколько храброй и искренней была Лена» должно быть обособлено с двух сторон (придаточное предложение).

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «с уважением друг другу» - с уважением друг к другу

2) «Пропадет стеснение и боязнь насмешек от одноклассников, появляется явный интерес к тем темам, от которых и начинается взрослая жизнь» - пропадает/появится (нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм)

3) «…интерес к тем темам, от которых и начинается взрослая жизнь» - с которых

4) «Лена вместе с дедушкой уезжает на теплоходе, а свои бесценные картины Николай Николаевич решил подарить местному музею и одну картину в прежний класс своей внучки» - уехала/решает (нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм).

5) «ребята осознали всё горечь» - всю горечь

6) «Девочка была очень доброй, с чистым сердцем, что не могли заметить окружающие её ребята» - чего не могли заметить.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2).

Речевые ошибки:

1) «Используя этот пример, мы видим…» - корректнее: «на этом примере мы видим».

2) «проявление близких, тёплых чувств» - чувства не могут быть близкими.

3) «Оба приведённых примера дополняют друг друга» - корректнее: «приведенные примеры дополняют друг друга».

4) «изменения потока мыслей и потребностей» - складывается впечатление, что речь идет о «потоке потребностей»

5) «ты связываешь себя интересными мыслями» - словосочетание «связывать себя мыслями» некорректно

6) «захватить всё от школы» - некорректное словосочетание.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1)

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Заключение

Экзаменуемый верно сформулировал проблему, привел два примера-иллюстрации из исходного текста, достаточно полно раскрыл их, указал и проанализировал смысловую связь между ними. По содержанию сочинение оценено на максимальный балл, так как соблюдена требуемая структура. Так как допущены орфографические, грамматические, пунктуационные и речевые ошибки, по критериям грамотности и речевого оформления сочинение не может быть оценено на максимальный балл.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.