Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему по Беккеру джазовые музыканты — девианты? (Сочинение на свободную тему)

В тексте Говарда Беккера «Аутсайдеры» основополагающей концепцией является девиация индивидов, касаемо различных сфер жизнедеятельности. Девиантность — свойственное аутсайдерам поведение, которое не вписывается в рамки той или иной группы, отклоняется от каких-либо общепринятых общественных норм. Подобное поведение в дальнейшем предполагает под собой санкции, применяемые к девианту. Так как для каждого человека, любой другой может показаться аутсайдером по каким-либо причинам, так и для человека, которого называют подобным образом, остальные могут показаться аутсайдерами. Под понятием «девиантность» следует подразумевать не только поведение, нарушающее какие-то правила или даже законы.

Рассматривая такую социальную группу, как творческие люди, а точнее музыкантов, можно выделить особы правила, которые имеют большое значение в их повседневной жизни. Музыкант, уважаемый своими коллегами по делу, чаще всего создает что-то непонятное для других, но нечто, обладающее большим смыслом для него самого и для единомышленников.

Если публике, так называемым «жлобам» не нравится это творчество, то музыкант на правильном пути. Непонимание со стороны слушателей означает некую степень элитарности этого искусства. Чем больше музыкант совершает необычных поступков, (в исследовании Беккера приводился пример того, как музыканты сожгли свой не исправный автобус), тем больше он становится загадочным и удивительным «чудиком» для обычных людей (они же «жлобы»). Помимо подобных поступков, музыкантам присущ пагубный образ жизни (чрезмерное употребление алкоголя, наркотических веществ), отличающийся стиль одежды и т. д. Также данная группа музыкантов избегает всяческого взаимодействия с публикой, чтобы не дать возможности не знающим людям внести свои коррективы в их сложившуюся идеологию и мышление.

Джазовые музыканты чаще всего выполняют требования «жлобов» (в ту же очередь не разбирающихся в музыке совсем, но, тем не менее, высказывающие какие-то пожелания), для которых они играют, по сути, исполняют роль сферы услуг. Обычно они выступают в различных пабах и ресторанах, в качестве музыки на фон. Джазмены признают факт того, что люди, их слушатели — «жлобы», но они понимают, что кем бы они ни являлись, эти слушатели приносят им доход. Именно поэтому джазовые музыканты должны уважать их мнение. Некоторым даже доставляет удовольствие приносить радость от своей музыки людям, им важно, чтобы их музыку слушали. Чаще всего, исполнители джазового жанра, четко соблюдающие свои предпочтения, а не чьи-то еще, становятся не востребованными и презираются со стороны публики.

Другие музыканты осуждают джазменов за исключительный уклон на коммерческую деятельность, они не видят в их деятельности намека на что-то творческое, что уж говорить о каком-либо искусстве. Для них джазовые музыканты являются своего рода аутсайдерами. Так называемые «чудики», исполняют музыку ради своего удовольствия, а не чужого. Тем не менее, несмотря на презрительное отношение к ним, музыканты никогда не будут пытаться их переубедить, потому как подобные выходки схожи с поведением «жлобов», которые любят вмешиваться.

Таким образом, девиантность джазменов заключается в том, что они относятся к музыке как к работе, а не искусству, так как подобающее большинство в такой социальной группе музыкантов не принимает такое мировоззрение, джазмены являются аутсайдерами.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.