Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема призвания (Людмила Улицкая) (ЕГЭ по русскому)

В данном тексте Людмила Улицкая затрагивает проблему призвания. Актуальность поднятого вопроса очевидна.

Чтобы привлечь внимание читателей, автор пишет о студенте Михе, который учится на филологическом, но в последнее время все чаще посещает факультет дефектологии. Его интерес к другой специальности «шёл из самой глубины личности, от его дара эмпатии». Миха не имеет выраженных талантов к чему-либо, но он «одарён такой душевной отзывчивостью, такой … способностью к состраданию, что все прочие его качества оказывались в подчинении этой «всемирной жалости». Очень сложно найти свое призвание в жизни, но у героя текста получилось – молодой человек начал учить русскому языку и литературе глухонемых и глухих детей.

Позиция Людмилы Улицкой относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста. Автор пишет о том, что призвание определяется твоими внутренними качествами и, что никогда не поздно изменить свою жизнь в соответствии с ним, ведь человек должен заниматься тем, что приносит ему счастье.

Я согласна с русской писательницей в том, что найти истинное предназначение сложно, но сделать это необходимо, так как только оно принесет духовное удовлетворение.

В доказательство своей точки зрения предлагаю вспомнить произведение Валентина Распутина «Уроки французского».

Учительница Лидия Михайловна настолько любила детей, что начала играть с мальчиком на деньги и поддаваться ему, чтобы он смог обеспечивать себя продуктами. Позже по этой причине она лишилась работы, но все равно отправила бывшему ученику посылку с едой, чтобы немного помочь.

О проблеме, поднятой автором, неоднократно говорили в своих произведениях разные писатели. Вспомним повесть Чингиза Айтматова «Первый учитель». Молодой человек по имени Дюйшен отправляется в аил, чтобы открыть в нем школу и обучать грамоте детей. Местные жители не осознают необходимость создания учебного заведения, но в будущем оно помогает многим детям. Также Дюйшен спасает сироту Алтынай от насилия и постоянных побоев и отправляет ее в интернат, где она продолжает обучение. Герой произведения нашел свое призвание и помогает обрести его другим детям.

В заключение еще раз подчеркну: необходимо следовать своему предназначению и бескорыстно и преданно относиться к выбранному жизненному пути.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.