Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема равнодушия детей к учителю (ЕГЭ по русскому)

19 из 25
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте И. Ф. Смольников размышляет о проблеме равнодушия детей к учителю.

Комментируя данную проблему, хотелось бы отметить слова ученика, рассказывающего эту историю: «какие-то душещипательные эпизоды из прочитанных книг трогали чувствительные струны моего сердца, а живой человек, который находился рядом, понимания, сочувствия не вызывал». Дети проявляли жестокость к своему учителю математики, могли запросто вывести его из себя, даже не задумываясь о его чувствах. Этим примером автор показывает нам равнодушие учеников к своему учителю, отсутствие у них сострадания и понимания. Они не видят в Николае Ивановиче человека со своими переживаниями и эмоциями.

И.

Ф. Смольников также обращает наше внимание на разговор учителя математики с сыном. Николай Иванович — человек, преданный своему предмету. Он старается научить детей, вызвать у них интерес к математике, несмотря на их издевательства. «И чего ты за них переживаешь? Они же тебя терзают, просто изводят!», — говорит отцу сын. Читатель понимает, что дети не ценят Николая Ивановича Иголкина и его труд. Не понимают важность того, что дарит им учитель – знания и понимание предмета.

Эти примеры дополняют друг друга. Они показывают отношение детей к учителю. Их равнодушие к его чувствам, обесценивание учительского труда.

Позиция автора ясна. И. Ф. Смольников – один из тех учеников, которых учил Николай Иванович. Игорь Фёдорович сожалеет о своих поступках, ему стыдно за свое бездушие. Слова маленького мальчика — сына математика – сильно повлияли на сознание автора. Он осознал последствия поступков учеников, ценность труда Николая Ивановича и то, что стоит за его преданностью к своей профессии.

Я полностью согласна с автором. Действительно, труд настоящего учителя бесценен и очень важен, но порой дети не понимают этого. Так случилось и с моим классом. Долгие годы у нас работала учительница истории. Она старалась вложить в нас знания и интерес к предмету, но мы, к сожалению, сопротивлялись и не ценили этого: вели себя невежливо или вовсе не приходили на занятия. Но когда на замену пришел новый учитель, мы все поняли, что потеряли по-настоящему хорошего преподавателя. Ведь таким увлечением предметом и желанием учить других наш новый историк не обладал.

Хочется верить, что, прочитав текст И. Ф. Смольникова, читатели вспомнят о своих учителях и об их заслугах, а школьники задумаются о своем поведении и о своем отношении к преподавателям.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема равнодушия детей к учителю» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (отношение учеников и мнение сына). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «и то, что стоит за его преданностью к своей профессии» - что стоит? Мысль не завершена.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Не понимают важность того» - корректнее: важности.

2) «отношение детей к учителю. Их равнодушие» - вместо точки лучше поставить двоеточие (чтобы избежать нарушения границ предложения).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «о проблеме равнодушия детей к учителю. Комментируя данную проблему» - повтор: проблема.

2) «запросто» - разговорное.

3) «вывести его из себя, даже не задумываясь о его чувствах» - повтор: его.

4) «сильно повлияли на сознание автора» - на сознание автора или всё-таки рассказчика?

5) «Долгие годы у нас работала учительница» - где «у нас»? Корректнее: в нашей школе.

6) «у нас работала учительница истории. Она старалась вложить в нас» - повтор: нас.

7) «Ведь таким увлечением предметом» - корректнее: такой увлечённостью предметом.

8) «о своем поведении и о своем отношении» - повтор: свой.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько речевых ошибок. В остальном сочинение написано хорошо.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.