Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема выбора книги для чтения по тексту М.О. Чудаковой (Когда-то в России был такой возраст: отрочество) (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте М.О. Чудакова поднимает проблему выбора книги для чтения. Именно над ней он и размышляет.

Эта проблема нравственно-философского характера не может не волновать современного читателя потому, что есть книги, которые могут сформировать мировоззрение, научить чему-то важному, помочь разобраться в себе, указать жизненные ориентиры, но есть и другие, в которых нет ничего особенного: они не могут привести читателя на размышления после почтения.

Писатель раскрывает эту проблему на собственном примере, приводя три закона чтения, один из которых гласит: «Именно в отрочестве надо составить список книг, которые в жизни надо обязательно успеть прочесть. Составить — и после этого отказаться от чтения всякой чепухи, которой сейчас везде — навалом».

А также автор аргументирует свою точку зрения, приводя статистику, тем самым доказывая, что время человека ограниченно и, чтобы его не потратить зря, надо ответственно относиться к выбору книг: «Человек за жизнь может прочесть, кажется, не более 7 тысяч книг.

Я пришла в ужас от мысли, что читаемые мною второсортные книги, поглощая отмеренные человеку для чтения часы, явно меня чего-то лишают — возможности прочесть какие-то другие книги — те самые, которые в жизни прочесть необходимо!».

Авторская позиция ясна: М.О. Чудакова считает, что к выбору книг надо относиться осознанно: составить список книг, обязательных к прочтению, иначе «второсортные» только займут время и ничего не дадут взамен, а вместо них могли бы быть прочитаны книги, способные положительно подействовать на читателя.

Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что правильный выбор литературы способен помочь человеку совершенствоваться, приближаться к некоему идеалу, развить в нём нравственные достоинства и интеллект.

Для подтверждения мысли автора достаточно обратиться к художественной литературе. Например, Мартин Иден, главный герой одноимённого романа Джека Лондона, влюбился в девушку из состоятельной буржуазной семьи, но, будучи моряком, он понимал, что между ними лежит пропасть. Тогда Мартин начал упорно заниматься самообразованием: читать научные труды, романы, сборники поэзии. Через некоторое время он интеллектуально превзошел эту девушку, ее семью, знакомых, а впоследствии сам стал знаменитым писателем.

Другим примером является автобиографическая трилогия «Детство», «В людях», «Мои университеты» Максима Горького. В жизни Алёши книги имели большое значение. Они помогли ему познать красоту мира. Алёша сам научился отличать стоящие книги, был независим в выборе чтения. Алёша читал книги целенаправленно, перенимая черты характера героев.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: выбор книг важен для человека, потому что они могут значительно повлиять на развитие его личности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.