Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема значимости личного опыта автора для написания произведений о войне в тексте Василя Владимировича Быкова 9 вариант (ЕГЭ по русскому)

Всё дальше в прошлое уходит Великая Отечественная война. Это героическая страница истории нашей Родины, написанная кровью простых участников сражений. Как сохранить их чувства, мысли, память о них для будущих поколений? Как показать их живыми людьми? Важно ли при этом иметь личный опыт собственных переживаний? Именно такие вопросы волнуют автора статьи, бывшего фронтовика Василя Владимировича Быкова.

Размышляя о важности личного боевого опыта при написании произведений на военную тему, белорусский писатель анализирует огромный поток литературы о войне, которую он хорошо знает. Да и сам он является ярким представителем так называемой «военной прозы». Причина, по которой важным для творчества о войне является непосредственное участие в сражениях, очевидна и связана с критерием правды: чтобы произведение о войне донесло до нас правду, нужно точно изобразить детали, то есть важными являются «достоверность подробностей и психологии, неизменность гуманистического отношения к человеку самой трудной судьбы - солдату».

А тот, кто сам не нюхал пороху, не слышал свиста пуль и взрывов снарядов, вряд ли справится с этой задачей. И если писатель изучал войну только по документам, то ему трудно будет, даже при наличии таланта, передать психологию бойцов.

Ещё одним доводом в пользу справедливости мысли о большом значении личного опыта для писателя является результат собственных размышлений Быкова о качестве военной прозы, а также мнение Виктора Астафьева, которое авто приводит для убедительности, для подтверждения своих выводов: «Думаю, всё лучшее в литературе о войне создано теми, кто воевал на передовой». Для создания по-настоящему талантливого произведения, по мнению Быкова, «личный опыт войны… незаменим», так как правдиво изобразить можно, прежде всего, те чувства, которые ты сам испытал.

Погружая читателя в процесс собственных размышлений об особенностях, качестве и этапах развития литературы о войне, В. Быков подводит нас к важному выводу: в работе писателя на военную тему личный опыт является очень нужным фактором. Он основан на живой памяти сердца.

Я согласна с авторской позицией. Действительно, именно память сердца, личное участие в войне способствовало появлению в русской литературе «лейтенантской прозы». Этим термином называют произведения о войне, созданные писателями, которые принимали личное участие в боях, будучи молодыми офицерами. Среди них Юрий Бондарев, основоположник данного направления, а также Григорий Бакланов, Борис Васильев, Константин Воробьев, Вячеслав Кондратьев, Виктор Курочкин и многие другие. Да и сам автор статьи является ярким представителем данного литературного явления. Родившись в 1924 году в Белоруссии, в 1941-м он сдал экстерном экзамены за десятый класс. В начале войны участвовал в оборонительных работах на Украине. После окончания Саратовского пехотного училища был призван в армию, где дослужился до звания младшего лейтенанта. Был ранен, лечился в госпитале, потом участвовал в боях с фашистами в Болгарии, Югославии и Австрии. Вот почему его повести «Сотников», «Обелиск», «Третья ракета», «Альпийская баллада» несут в себе суровую правду о войне.

Русская литература, созданная бывшими фронтовиками, оказывает огромное влияние на воспитание патриотизма у молодого поколения. Она помогает понять не разумом, а сердцем настроение, мысли и чувства тех, кто не жалел собственной жизни ради светлого будущего.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.