Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Звуковой ландшафт и звуковая картина мира в традиционной культуре и цивилизации (Сочинение на свободную тему)


В природе, ещё не затронутой изменяющим антропогенным воздействием, почти все представители флоры и фауны сосуществуют в состоянии некоторого равновесия и гармонии, которые за многие годы жесткого, но необходимого естественного отбора становятся фактически идеальным. В том числе эта гармония распространяется на все звуковые взаимодействия природного мира. И некоторые виды даже привыкают к звуковому взаимодействию с другими.

Так, в качестве яркого примера взаимодействия флоры и фауны можно рассмотреть морозный треск стволов деревьев в зимнем лесу, который часто даёт хищникам маскировочный уровень шума, за который можно спрятать мягкую поступь: лисица подбирается совершенно незамеченной к хитросплетениям норок полевых мышей.

А сипуха, благодаря развитому крайне сложному слуховому апарату, включающему даже разноуровневые слуховые отверстия, может с большого расстояния под слоем снега может на слух определить какая мышь беременная и выбрать её для атаки.

Многие животные поколениями развивались в сторону улучшения восприятия звуковой картины мира.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

А резкие или громкие звуки, выбивающиеся из общей шумовой картины мира, для них означают опасность. Такой вариант звуковых взаимодействий выбрали многие виды. Например, заяц, пойманный волком издает резкий крик, который, согласно исследованиям, вызывает всплеск кортизола не только у всех представителей вида заячьих, но даже у лосей, что кроме всего прочего четко демонстрирует межвидовое взаимодействие.

Таким образом, главные критерии гармоничного звукового сосуществования различных представителей флоры и фауны — взаимное соблюдение определенного уровня тишины, то есть, невысокий общий уровень фонового шума и обозначение опасности резкими и громкими звуками.

Но вся чётко выстроенная звуковая гармония полностью разрушается с приходом поездов, автомобилей, взрывчатки, магнитофонов и буквально самих людей, которые в силу своего пути эволюции не имеют хорошо развитого слухового аппарата. Возможно именно поэтому люди способны без сильной потери качества жизни выживать в условиях шумных городов, предприятий, придумали навязчивую аудиорекламу, используют одновременно высокие и низкие частоты.

Но в настоящее время даже невероятно гибкая человеческая психика не способна постоянно выносить невероятно высокий шума, фильтровать его приходится уже на уровне восприятия, а это колоссальная нагрузка на мозг. Поэтому люди всё чаще сбегают в звуковую изоляцию: наушники в течении всего дня, беруши на время сна.

Это негативное воздействие слишком громких и дисгармоничных звуков на психику необходимо учитывать, как при создании музыки, так и при организации комфортного культурного пространства.

И хотя в последние годы уже сосуществуют определенные тенденции уменьшения уровня громкости разных звуков в заведениях общественного питания, торговых центрах и подобных городских пространствах этого всё ещё недостаточно для снижения уровня стресса от шума города.

Поэтому главный критерий создания культурного пространства — тишина или возможность её создавать. Только тогда это пространство начнет восприниматься отдельным человеком как безопасное и комфортное.

С музыкой эти критерии гораздо сложнее. При создании музыкальных произведений необходимо помнить, что человечество уже очень хорошо адаптировалось под вечный шум мест своего обитания и не получит ярких эмоций от спокойных звуков, напоминающих природное воздействие.

Но при этом, звуки могут быть отрегулированы не во всякой человеческой деятельности. Так, в спальных районах города, несомненно, необходимо тщательно контролировать уровень шума, а вот некоторые производства просто невозможно сделать более тихими.

Например, геологическая отрасль, к которой я имею непосредственно отношение, не может быть тихой на этапе своей основной зоны ответственности — добыче полезных ископаемых из недр земли. Это одно из самых шумных производств. Единственное, что можно сделать для повышения уровня комфорта работы в этой отрасли — совершенствование индивидуальных средств защиты органов слуха.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id111506




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:12:56
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение