—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

 артина мира в ƒревнем  итае (—очинение на свободную тему)

ќбщие представлени€ о ¬селенной у китайцев сформировались уже в конце 3 тыс. до н. э.  ак и у других народов древности, они имели вначале мифологический характер. ÷ентром мира считалась  итайска€ импери€, историю которой в летопис€х вели со времени создани€ небесным повелителем ѕаньгу —олнца, Ћуны, звезд, вс€кой живности и самого человека из камн€.

¬ древнекитайской модели ¬селенной «емл€ представл€лась плоской, четырехугольной, неподвижной, а небо Ч круглым куполом, вращающимс€ над «емлей вокруг точки севера.

—овершенно иные представлени€ о строении и масштабах ¬селенной изложил в своей теории мира Ђхунт€ньї „жан ’эн. ќн представл€л ¬селенную безграничной в пространстве и времени. Ќебо же изображалось в форме €йца, где «емл€ играла роль желтка и считалось намного большим, чем «емл€. Ќа его поверхности и Ђвнутриї него мыслилась вода.

„жан ’эн дал четкую кинематическую модель видимых движений —олнца и звездного неба.

ѕоследнее представл€лось вращающимс€ вокруг оси, проход€щей через северный и южный полюсы мира. ¬се светила он считал шарообразными. —олнце в его модели движетс€ среди созвездий, и его путь наклонен к небесному экватору на 24 китайских градуса.

¬ 6 в. до н. э. в  итае другой философ, ÷зы ’ань, высказал идею, что все земные первоэлементы порождены особым тонким небесным первоэлементом Ђциї. ј его современник —€нгун утверждал существование шести видов Ђциї, через посредство которых небо про€вл€ет себ€ и вли€ет на «емлю и людей. ќт нарушени€ в природе, их чередовани€ и соотношени€ происход€т несчасть€. „еловек не должен поэтому неосмотрительно вмешиватьс€ в устройство окружающей природы Ч разрушать горы, мен€ть режим рек, чтобы не нарушать гармонию шести Ђциї.

¬ I в. н. э. по€вилось учение о ¬селенной великого китайского философа ¬ан „ун€, изложенное в его книге Ђ ритические рассуждени€ї. ¬ прежние эпохи Ђциї истолковывали нередко как Ђвоздухї. ќн утверждал вечное существование ци как особой первичной тонкой материальной субстанции. ќтвергалось действие в природе сверхъестественных сил и утверждалс€ принцип самодвижени€ и саморазвити€ материи. ”твержда€ беспредельность и вечность ¬селенной в целом, ¬ан „унь сделал вывод о еЄ неизменности в целом

„ертой натурфилософии в  итае было воспри€тие природы, мира как единого закономерного целого, в чем решающую роль сыграли астрономические наблюдени€.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение