Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема взаимоотношений человека с миром природы (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Автор текста Ю. Я. Яковлев размышляет над проблемой взаимоотношений человека с миром природы. Когда мы говорим об этом, то подразумеваем влияние человека на природу и его обращение с животными.

В качестве примера автор рассказывает читателю историю о лебеде Борьке и о его судьбе. Он и его подруга-лебёдка жили на пруду, а следил за ними сторож Павел Денисович. Но однажды лебедка заболела и вскоре умела. А как принято у лебедей: когда умирает их вторая половинка, то он или она, взымает в небо, складывает крылья и разбивается о землю. Борька не мог так сделать, потому как его крылья были подрезаны, поэтому он решил умереть от голода. Но сторож Павел Денисович не дал ему погибнуть: «Он разговаривал с Борькой как с человеком.

Он силой открывал Борькин клюв и вкладывал в него рыбу. Он кормил его как маленького несмышленыша». Вскоре Борька как будто ожил: «Это Павел Денисович вдохнул в него вторую жизнь». Этот пример показывает, что забота человека может изменить исход ситуации и даже спасти жизнь.

Также проблема раскрывается автором в момент переезда Борьки на другой пруд. Вскоре после этого его не стало. По-видимому, он умер от человеческой руки, но автор нам не говорит об этом прямо: «Он любил людей, но не научился отличать хороших людей от плохих. Он думал, что все люди хорошие». Этот факт помогает понять, что иногда именно человек может стать причиной трагического исхода.

Размышляя над проблемой, автор противопоставляет вышеописанные ситуации, потому как мы видим, что в первом случае человек спас птицу, а вот во втором случаем, стал причиной его гибели.

Если говорить о позиции автора, то понятно, что он четко разделяет людей на хороших и плохих, и сочувствует Борьке, который не научился их отличать.

Я согласна с мнением автора, потому что в настоящее время остро стоит вопрос влияния человека на природу в целом. Известный писатель Астафьев говорит об этом в свое произведении «Царь-рыба». Главный герой, был известен, как самый успешный рыбак, однако он злоупотреблял своим умением и ловил рыбы больше, чем нужно. Игнатьич понимал, что поступает неправильно и боялся разоблачения. Столкнув своего героя и природу в лице Царь-рыбы, автор показывает, что уничтожение нашей среды обитания грозит гибелью и отдельному рыбаку, и всей цивилизации.

Подводя итог, хочется сказать, что каждый из нас обязан заботиться о природе, потому как мы сами являемся её частью.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Одна из проблем исходного текста сформулирована верно. (1 из 1)

К2. Приведено 2 примера-иллюстрации. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок в комментарии нет. (6 из 6)

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. (1 из 1)

Речевое оформление

К5. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют. (2 из 2)

К6. Точность и выразительность речи. (1 из 2)

Грамотность

Высший балл по этому критерию ставится только в случае, если высший балл получен по критерию К10.

К7. Соблюдение орфографических норм. (2 из 3)

1) Но однажды лебедка заболела и вскоре умела. - Опечатка. Правильно: умерла.

К8. Соблюдение пунктуационных норм. (2 из 3)

1) Размышляя над проблемой, автор противопоставляет вышеописанные ситуации, потому как мы видим, что в первом случае человек спас птицу, а вот во втором случаем, стал причиной его гибели. - Лишняя запятая после "случаем".

2) Если говорить о позиции автора, то понятно, что он четко разделяет людей на хороших и плохих, и сочувствует Борьке, который не научился их отличать. - Лишняя запятая после "плохих".

3) Главный герой, был известен, как самый успешный рыбак, однако он злоупотреблял своим умением и ловил рыбы больше, чем нужно. - В данном случае "как самый успешный рыбак" не обособляется.

К9. Соблюдение грамматических норм. (0 из 2)

1) Он и его подруга-лебёдка жили на пруду, а следил за ними сторож Павел Денисович. - Неверное употребление предлога. Правильно: в пруду.

2) Размышляя над проблемой, автор противопоставляет вышеописанные ситуации, потому как мы видим, что в первом случае человек спас птицу, а вот во втором случаем, стал причиной его гибели. - Неверное образование формы существительного. Правильно: во втором случае.

3) Известный писатель Астафьев говорит об этом в свое произведении «Царь-рыба». - Неверное образование формы местоимения. Правильно: в своем.

4) Столкнув своего героя и природу в лице Царь-рыбы, автор показывает, что уничтожение нашей среды обитания грозит гибелью и отдельному рыбаку, и всей цивилизации. - Неверное словообразование. Правильно: гибелью и отдельного рыбака, и всей цивилизации.

К10. Соблюдение речевых норм. (2 из 2)

1)Если говорить о позиции автора, то понятно, что он четко разделяет людей на хороших и плохих, и сочувствует Борьке, который не научился их отличать. Я согласна с мнением автора, потому что в настоящее время остро стоит вопрос влияния человека на природу в целом. - Неоправданная тавтология.

К11. Соблюдение этических норм. (1 из 1)

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале. (1 из 1)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.