Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Изображение человеческих страстей в «Маленьких» трагедиях (Пушкин А. С.)


Маленькие трагедии Александра Сергеевича Пушкина — одно из самых своеобразных, сильных и актуальных и по сей день произведений русской классики. Пушкин написал их в течение нескольких месяцев Болдинской осени. Он рассматривает вечную проблему человеческих страстей, грехов. Каждая из трагедий рассказывает нам одну короткую историю, тем не менее, успевая поведать читателю по-своему страшную суть. Каждый образ — выразителен и ярок, читатель проживает с ним каждую историю.

Сначала кажется, что они — трагедии — не связаны.

Разные герои, истории, события. Но они все посвящены изображению человеческих пороков. Как мне кажется, с каждым произведением смысл становится глубже, страсти — страшнее. «Скупой рыцарь» — первая пьеса в цикле; имя греха мы видим в самом названии. У вдумчивого читателя сразу появляется вопрос – как рыцарь может быть скупым? Ведь рыцарь — человек, обладающий лучшими качествами, не может быть скуп. Но основные герои пьесы страдают этим пороком. И старый барон, что сидя над сундуками, может вспомнить каждую монету, и его молодой сын-рыцарь, что сетует на бедность и невозможность купить новое платье и заменить шлем:

Взбесился я за поврежденный шлем,

Геройству что виною было? — скупость.

И даже жид-ростовщик, предлагающий молодому человеку убить отца, скуп. Барон умирает в конце, но до последнего думает о своем богатстве. Эта страсть проста и понятна читателю.

Пьеса «Моцарт и Сальери» — написана примерно за три дня. Два имени в названии, два героя — противопоставление личностей. Эта трагедия о зависти. Загадочная судьба Моцарта волновала многие умы, стала предметом многих произведений и Александр Сергеевич превратил загадку смерти в… историю о зависти. В ней главным героем является не Моцарт, а Сальери. Он не гений, у него нет таланта, как у веселого и молодого юноши, он «ремесленник», который достигает своего величия огромным трудом. Моцарт же словно смеется над ним, заставляет завидовать из-за такой несправедливости. «А ныне — сам скажу — я ныне Завистник» — признается он сам себе. И этот порок тянет его к ещё большему греху. Трагедия опять кончается смертью — умирает Моцарт, отравленный товарищем. Сальери ещё не совсем потерян, как мне кажется, он не сразу решается на преступление, колеблется. И всё же он погибает — духовно.

«Каменный гость», третья по счету трагедия. История о Дон Жуане уже существовала на тот момент, но Пушкин сумел переписать её по-своему и сделать частью «Маленьких трагедий». Молодой человек, считающий себя выше других, не уважающий людей и их нравственные законы. Сама пьеса не лишена, в отличие от других мистической составляющей. Каменная статуя погибшего, от руки Дон Гуана, командора, у могилы которого тот же Дон Гуан соблазняет молодую вдову, оживает и приходит по шутливому приглашению насмешника. Но только ли к статуе относится название? Или то, что Дон Гуан преступает божественные заповеди, позволяет нам поразмышлять, а не каменное ли у него сердце?

И последняя и самая загадочная из трагедий, «Пир во время чумы». Самая страшная, она рассказывает о смерти. Её можно бояться, а можно радоваться, но от нее не уйти, тут ничего нельзя поделать, можно лишь заботиться о живых. Герои же пьесы, будучи в зачумленном городе, пируют на улице, поют песни и даже славят чуму. Председатель исполняет «Гимн в честь чумы, называя её «Царица грозная»:

Зажжем огни, нальем бокалы,

Утопим весело умы

И, заварив пиры да балы,

Восславим царствие Чумы.

Герои не могут принят смерть, они сбегают на пир от чувства обреченности, пытаются забыть о надвигающейся смерти. Им кажется, они ничего не могут сделать, никак повлиять на ситуацию и забывают о том, что есть еще кому помочь.

Пушкин заставляет задуматься над собственной жизнью. Человеческие страсти, пороки — они всегда будут существовать как часть человеческой жизни. Правильный ли мы делаем выбор, тот ли путь выбираем?

Как писал М. Горький, «на этих произведениях Пушкина особенно ярко сверкает печать неувядаемости, бессмертия, гениальной прозорливости».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение