Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений» (Г. Лихтенберг) (ЕГЭ обществознание)

6 из 6
Оценка эксперта внизу

Данным высказыванием Г. Лихтенберг хотел сказать, что люди в процессе познания должны иметь своей целью достижение абсолютной истины, которая не зависит от сознания человека, а не пытаться вписать свои собственные взгляды и суждения в систему знаний, тем самым выдавая ложное за истинное.

Для более глубокого понимания темы высказывания обратимся к теории. Познание — это процесс отражения объективной реальности в сознании человека, целью которого является получение новых знаний. Знание является не только целью познания, но и его результатом — тем, ради чего происходил процесс познания. Выделяют следующие виды знаний: житейское, мифологическое, художественное, научное и другие.

Именно научное знание является максимально объективным, логичным, рациональным и системным. Существует и другая классификация знаний (по истинности) — истина, заблуждение, ложь.

Если первая истина является полным и исчерпывающим знанием о предмете, то вторая может изменяться и дополняться с течением времени, с развитием науки и техники. Ложью называют ошибочное знание, при этом выдаваемое людьми за действительное. Заблуждение — это ошибочное знание о предмете, которая принимается людьми за истинное. Человечество должно стремиться к достижению истинности и избеганию лжи и заблуждений в своем познании.

Примером того, когда стремление людей вписать собственные идеи в систему знаний о мире мешает достижению истины, может послужить пример из всемирной истории. Николай Коперник является автором идеи, в соответствии с которой центром Вселенной является солнце, а не наша планета. Он приводил убедительные доказательства своей теории, но общество их не принимало. Причиной этому было противодействие докладам ученого со стороны католической церкви. Истинное знание о строении Солнечной системы противоречило церковным постулатам того времени, поэтому служителям было проще отвергать теорию Коперника, чем поставить под сомнение истинность своих суждений. На данном примере видно, что достижению истины может мешать стремление людей выдать ложное, но удобное им знание за правду.

Примером того, когда следование мнению мешает людям познать истину может послужить факт из современности. На данный момент мы видим, что в Прибалтийских странах — Литве, Латвии, Эстонии — ведется активная пропаганда по взращиванию ненависти к русским людям. В СМИ неверно отражаются факты из истории Второй мировой войны, советских солдат выставляют бандитами и врагами, а не героями-освободителями. Люди внемлют этой лжи и у них складывается неверное представление о том, какими были отношения между их предками и нашими солдатами, какова на самом деле роль Красной Армии в истории освобождения Прибалтики от немецких захватчиков. Это приводит к тому, что люди, не зная истинных фактов и всей правды, просто доверяются авторитетному мнению правительства своей страны, и это ведет к распространению лжи.

Таким образом, необходимо создавать все условия для того, чтобы все люди на земле имели доступ к доказанным и проверенным фактам, и на основе этих знаний самостоятельно выдвигали суждения касательно их.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2021г.

29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1балл)

"...люди в процессе познания должны иметь своей целью достижение абсолютной истины, которая не зависит от сознания человека, а не пытаться вписать свои собственные взгляды и суждения в систему знаний, тем самым выдавая ложное за истинное".

29.2 Теоретическое содержание раскрыто полно – (2балла) Правильно раскрыты такие понятия как познание, знание, истина, заблуждения, приведены виды знаний, личные рассуждения, раскрывающие идею.

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (1 балл)

Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод

29.4 Фактические аргументы – (1 балл) (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)

Приведен пример из истории и фактов общественной жизни.

Итого: 6 баллов


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.