Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Гамлет» 1954 года (Фильмы и сериалы)

В 17 веке была написана одна из самых великих трагедий всех времен — «Гамлет» Уильяма Шекспира.

В начале 1950-х годов Академический театр драмы имени Пушкина решил экранизировать великую трагедию. Режиссером фильма стал Григорий Козинцев, заслуженный деятель искусств (1950), народный артист СССР (1964). Он руководил созданиями таких фильмов, как «С.В.Д.», «Шинель», «Юность Максима» и др. Сам режиссер был удостоен многих призов и наград, таких как Премия Британской киноакадемии, Приз за лучший фильм, МКФ и другие.

31 марта 1954 фильм «Гамлет» была показан зрителям и имел оглушительный успех.

Фильм удостоился нескольких наград: Золотого глобуса 1967 года в номинации «Лучший иностранный фильм», Специального приза жюри и Золотого льва на Венецианском кинофестивале 1964 года, приза Британской академии 1966 года в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший иностранный актер» (Иннокентий Смоктуновский).

Так о чем же говорится в произведении Шекспира, и что разворачивалось перед 21 миллионами зрителей на экранах? В пьесе рассказывается о Датском Принце, прибывшем домой из английского университета, после неожиданной смерти его отца.

По приезду, он узнает, что его мать вышла замуж за Клавдия, лживого и хитрого человека, дядю Гамлета, который и убил короля. Гамлет клянется, что отмстит за убийство отца. Это и становится смыслом и целью его жизни.

Актерский состав собирали довольно долго, и в конце концов на роли были взяты: Иннокентий Смоуктуновский, который сыграл главную роль — принца Датского; Михаил Названов, сыгравшего злобного короля Клавдия; Эльза Радзини, исполняющею роль Гертруды — матери Гамлета; Юрий Толубеев, сыгравшего Полония; и Анастасия Вертинская, которая исполнила роль Офелии, дочь Полония и возлюбленную Гамлета. Об их игре я могу высказаться только с восторгом. Иннокентий Михайлович, по моему мнению, отдался роли Гамлета полностью, прочувствовал её всю. Его крики, возгласы, перемены настроения, полное перевоплощение не могли вызвать что-то иное кроме восхищения и переживаний за героя. Прекрасно были сыграны роли искренней начитанной девушки Офелии, испуганной матери Гертруды, жестокого короля Клавдия.

Костюмы. Возможно, я неправа, но, думаю, они сыграли очень важную роль. Давайте вспомним во что был одет Гамлет: черный камзол, простые чулки, обычная белая рубашка. Его костюм элегантен, но очень скромен — нет украшений, драгоценных камней, золотых или серебряных отделок. В отличии от всего придворного двора. Дамы одеты в шикарные платья, тугие корсеты, пышные юбки. Их прически искусно уложены на головах, одежда сияет изобилием драгоценностей, а лицо — изобилием макияжа. И мужчины не отстают. Вспомним английских друзей Гамлета: береты с перьями, золотые медальоны, пышные рукава, отделанные тесьмой туфли. Все, что на них надето, сделано с шиком, с блеском. Также и король Клавдий. В течении экранизации на нем были меха, бархат, украшения, золото. А вот призрак отца Гамлета явился в рыцарских доспехах. Не говорит ли это о том, что с помощью костюмов режиссер пытался передать все характеры героев? Дамы в тугих платьях — лишь безвольные глупые марионетки, любящие посплетничать, придворные мужчины — льстецы, находящиеся в погоне за славой и богатством, отец Гамлета — человек, борющийся с несправедливостью и злом, сам Гамлет — воплощение человека близкого к идеалу: обладающего скромностью, чувством долга, честью. Простой пример, подтверждающий мои слова — одежда Офелии. Давайте вспомним, во что она была одета, когда прощалась с братом, говорила со своим отцом, встречалась с братом — это было нежное, простое платье, подчеркивающее её легкость и красоту, не стесняющее её движения. Когда она должна была говорить с принцем, зная, что её отец и Клавдий втайне подслушивают их, её платье было надето на строгий, давящий корсет, юбка платья была пышна, на ней были драгоценности, волосы были стянуты в жесткий пучок. А после смерти отца, когда уже теряя рассудок, она говорила с правящей четой, её горло было туго стянуто черным воротом, на лицо и руки была накинута черная ткань, которая как будто олицетворяла все её смешанные эмоции, то отсутствие контроля над собой, ту отчаянность. Уходя по лестнице она стягивает ворот, вынимает руки из черных узких рукавов и это как будто освобождает её помешанный разум. В следующий сцене, где она ходит по зале в окружении удивленных лиц солдат и воинов, будучи уже полностью сошедшей с ума, она идет босиком, в белой длинной нижней рубашке, её волосы распущены и ниспадают на плечи. Благодаря костюмам можно понять, как менялся её характер, её эмоции, как она постепенно теряла рассудок.

Из-за отсутствия на момент снятия фильма камер, способных передать цвет, нельзя определить насколько хорошо эта часть съемочного процесса была выполнена. Однако можно многое сказать о крупных планах, которые были выполнены безукоризненно. Больше всего мне запомнилась работа камер в момент представления, устроенного Гамлетом. Оператор смог одновременно показать происходящее на сцене действие, чувства и эмоции Гамлета, Офелии, Горацио, и правящих супругов. И всё это за каких-то 10 минут!

Если говорить о моих впечатлениях, то могу сказать лишь, что на протяжении всего фильма я была заворожена прекрасными диалогами, шикарной актерской игрой и волшебными видами. Мне понравилось абсолютно все: костюмы, движения героев, передача чувств, игра света и тени, работа камер. Я восхищена этим фильмом и думаю, что ещё ни раз его пересмотрю.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.