Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему тезис Освальда Шпенглера о «закате Европы» казался совершенно точным? (Сочинение на свободную тему)

Также это произведение нельзя загнать в рамки простого предсказания будущего. Этот довольно объемный труд не ограничивается одними предположениями.

«Средство для познания мертвых форм — математический закон. Средство для понимания форм живых — аналогия». Именно поэтому автор различные культуры представляет в виде живых организмов, проживающих собственную жизнь — юность, подъем, расцвет и упадок.

Одно из обвинений, который были предъявлены Освальду после публикации —наличие похожих идей и мыслей у его предшественников. Однако теория Шпенглера довольно сильно отличалась от предыдущих — цикличность жизни в трактате Освальда принадлежала не народам, не нациям, государствам иди цивилизациям, а культурно-историческим пластам, мирам, которые он видит довольно таки оригинально.

Одну из центральных тем в произведении Шпенглера заняла тема политики. Именно они и принесли авторы такую известность и звание «пророка». Освальд считает, что «воля к власти в цивилизованно-интеллектуальном, этическом или социальном виде стала единственной и исконнейшей темой, действительной философии XIX века».

Также, Освальд говорит о зарождении нового сословия людей — массы, принципиально отвергающей культуру. А масса, считает Шпенглер, это предсмертная агония, которая приведет к гибели Западного мира.

Итак, что же, по мнению Освальда Шпенглера, должно было говорить о состоянии упадка Западной культуры. В первую очередь, это урбанизация. Процесс, в котором один город вбирает в себя жизнь целой страны знаменует переход определенной культуры к «закату». Практически все предположения автора в этой области — сбылись. Города, насчитывающие от 10 до 20 миллионов человек (Лондон), высочайшие здание (небоскребы, многоэтажки), быстрота технических средств (смартфоны, ноутбуки, Интернет) — всё это автор называл «безумием». Город, как и предсказывал Освальд, собрал в себя всех интеллектуалов, творческих людей. Представитель науки, творчества, люди, стремящиеся к интеллектуальной реализации пытаются переехать поближе к мегаполисам, в провинциях же остается «серая масса».

Второе, о чем говорил писатель – демографический уровень, а точнее его спад. «Продолжение рода» перестает быть первоочередной функцией межполовых отношений. Женщины начинают стремиться к уравнению прав, свободе, независимости. Они не воспринимают брак, как что-то обязательное, как смысл существования. И прогнозы писателя сбываются. Широкое распространение получила пропаганда половых отношений, рост рождаемости во всём Западе стремительно падает, западноевропейские поколения начинают рано стареть.

Ещё один признак «заката» — симулирование жизни, которой жило общество несколько веков назад. Это описывали Оруэлл, Брэдбери, Замятин — великие антиутописты. В современном мире происходит подмена понятий – деньги, социальные статусы, брендовые вещи, популярность становятся важнее реальной жизни, моральных ценностей. Виртуальная реальность развратила жизнь.

Творчество. Одна из главных задач человека — творить и производить. О. Шпенглер отмечает, что с 1800 года наблюдается спад желания к созиданию, самосовершенствованию. На смену культуры приходит рациональный подход, причинно-следственные связи, искусственная цивилизация. Масса убивает индивидуальность и авторство, практически все становится результатом переработки, переосмысления.

Автор замечает, что пресса, созданная для распространения грамотности, «становится чудовищным оружием в руках того, кто с ним умеет обращаться». Пропадает искренность и правдивость, нельзя понять, какие источники являются достоверными. Освальд считал, что самым сложным вопросом для потомков будет — «Кто виноват в мировой войне? Кто посредством господства над прессой всей Земли обладает властью устанавливать в общемировом мнении те истины, которые ему нужны из собственных политических целей?». И правда, писатель пережил только Первую Мировую войну, однако его коллеги-потомки поднимают те же вопросы: «А были ли войны? Были ли они такими, как нам показало СМИ или разворачивались иначе?». И ведь немногие задаются, насколько достоверно то, что мы знаем (или то, что нам позволяют узнать).

Ещё одна черта, присущая разрушающейся Европе — насилие. Например, насильственность по отношению к природе. Из-за технического прогресса, человек возомнил, что природа может стать его вечным ресурсом, возобновляемым источников дохода.

Так каким видит Освальд Шпенглер будущее? Как исправить то, что приведёт к краху Европейского мира? Философ говорит о том, что западно-европейская машинная техника — «будет разрушена и позабыта — все эти железные дороги, пароходы, гигантские города с небоскребами, как некогда были оставлены римские дороги или Великая китайская стена, дворцы древних Мемфиса и Вавилона» и только тогда у фаустовского мира есть надежда на дальнейшее существование. Это предсказание пока остается лишь гипотезой.

Подводя итог, можно сказать, что Освальд Шпенглер во многом был прав, строя свои прогнозы. Однако нельзя сказать точно, когда одна из его теорий сбудется, поэтому у человечества есть шанс исправить все свои ошибки и оставить предположения лишь предположениями.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.