Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Если нет цели, не делаешь ничего; и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна» (ЕГЭ обществознание)


Для написания эссе я выбрала высказывание Д. Дидро: «Если нет цели, не делаешь ничего; и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна». В данном высказывании автор поднимает тему значимости цели в деятельности человека. Д. Дидро убеждён, что постановка целей и их достижение является значимой составляющей жизни человека, так как без цели в жизни человек не живет, а просто существует.

Для внесения ясности в исследуемую проблему обратимся к ряду теоретических положений. Как известно, деятельность — это присущая только человеку форма активности, характеризующаяся взаимодействием с окружающим миром, в процессе которого он создает предметы, ранее не существовавшие в природе. Следует отметить, что деятельность человека и активность животных имеют различия. Какие это различия? Сравним деятельность человека и активность животного.

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.



Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру - учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Итак, сначала выделим то, что является объединяющим в данных понятиях, а именно использование предметов окружающей среды для удовлетворения своих потребностей, целенаправленность, инстинктивное поведение, приспособление... Но есть то, что является характерным только для человеческой деятельность, а именно целеполагание, преобразование окружающей среды, способность к творческой деятельности, сознательный характер деятельности. Таким образом, мы убедились, что деятельность свойственна только человеку. Теперь акцентируем своё внимание на человеке, а именно на его деятельности. Основными видами деятельности является игра, общение, труд, учение. Игра больше свойственна детям, особенностью которой является то, что она нацелена не на результат, а сконцентрирована на самом процессе деятельности. То есть по средствам игры дети строят модель реальной жизни, таким образом изучая общество и его процессы. Далее учение. Оно направлено на изучение человеком окружающего мира, его закономерностей и явлений. Именно по средствам учения человек перенимает культурно-исторический опыт предков, изучает процессы и явления, происходящие в обществе, перенимает образцы поведения общества, к которому он принадлежит, что помогает ему интегрироваться в систему общественных отношений. Далее трудовая деятельность характеризуется взаимодействием с окружающей средой, её преобразованием, созданием предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей и жизни в обществе. И, наконец, общение, которое сопровождает каждый вид деятельности. Для него характерен процесс коммуникации с другими людьми, в ходе которого они обмениваются информацией, мыслями, чувствами, опытом.

Также следует рассмотреть саму структуру деятельности, её внутренние составляющие.

Представляя современное общество и такие же значимые цели человека, мы можем сказать, оценивая объективно, что когда человек ставит перед собой определенную цель, он замотивирован её осуществить и дойти до желаемого результата. То есть цели движут нами, делают из нас перспективных людей, учат нас доходить до результата, во что бы то ни стало, не опускать руки на полпути. Цели учат нас быть сильными, уверенными в себе людьми, учат нас преодолевать трудности. В общем, постановка целей — одна из необъемлемых составляющих жизни «здорового» человека. Действительно, автор был прав, говоря о том, что цели движут людьми, что если нет цели, человек не делает ничего и не делает ничего существенного, если цель ничтожна. Поэтому так важно ставить цели и добиваться их, ведь именно в деятельности заключена главная сущность человека и личности.

Для обоснования теоретического материала обратимся к примерам. Приведу пример из литературы. Вспомним произведение И. А. Гончарова «Обломов». Сущность деятельности главного героя произведения заключается в проведении каждого дня, лежа на диване. Он не ставит себе никаких целей, поэтому его жизнь нельзя назвать таковой, скорее это существование. Жизнь Обломова не имеет смысла, так как в ней нет целей, он бездеятелен. Здесь мы видим, как апатия и отсутствие стремлений и целей в жизни, сделали жизнь человека существованием. Поэтому так важно ставить цели и добиваться их.

Следующим примером может ставить известная телеведущая и певица Ольга Бузова. Она, как и все, была поначалу обычной, ничем не примечательной, девушкой. Но только из-за того, что она ставила перед собой цели, смогла добиться таких успехов и высот. Сейчас каждый, у кого есть доступ к массовым средствам коммуникаций, знает о ней, как об успешном человеке, сумевшим поставить перед собой цель и достигнуть её. Таким образом, действительно, постановка целей очень важна в жизни каждого человека.

В заключение хочется отметить, что автор был прав в своем высказывании. Действительно, если нет цели, не делаешь ничего; и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем


чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду

/id107545


Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение