Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По цитате Волошина: «Искусство никогда не обращается к толпе, к массе, оно говорит отдельному человеку, в глубоких и скрытных тайниках его души» (ЕГЭ обществознание)

4 из 6
Оценка эксперта внизу

В высказывании М. Волошин рассуждает о сущности искусства, особенностях, функциях. Искусство имеет элитарный характер и не всём может быть понятно. Оно воздействует на отдельного человека, развивает его. Так как все мы индивидуальны, то восприятие и осмысление искусства будет разное.

Автор был прав, утверждая, что искусство обращается к чувствам каждого человека в отдельности. Благодаря искусству человек создаёт новую реальность, преобразует мир. Если бы не было искусства, то не могло быть духовного развития человека, становления его личности.

Рассмотрим детальнее, в чём сущность искусства. Искусство — практическая деятельность человека, в основе которой лежит освоение и создание эстетических ценностей.

Предметом искусства является человек и его отношение к миру. Существует много видов искусства: балет, музыка, живопись, архитектура и т. д. Искусство выполняет в обществе следующие функции: эстетическую, познавательную, воспитательную и

т. д. Искусство способно удовлетворять духовные потребности человека. То есть нужду человека и общества создавать и осваивать духовные ценности. Создание и освоение этих ценностей ведёт к социализации личности. То есть процессу освоение культурных норм и ценностей человеком в обществе, который позволяет индивиду личностью. Личность- человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий социально значимыми чертами, которые он реализует в обществе. Только личность способна понимать и воспринимать произведения искусства, может развиваться духовно.

В подтверждение приведу пример из литературного произведения. В рассказе Константина Паустовского «Старый повар» показан пример того, как искусство воздействует на чувства человека. Слепой старик, слушая музыку Моцарта, начинает видеть.

В этом примере мы видим внушающую и преобразующую функции искусства. Музыка затронула струны души старика, и он ощутил себя вновь молодым.

Следующий пример приведу из общественной жизни. В прошлом году в Москве была организована выставка работ Сальвадора Дали, но из-за пандемии её смогли посетить не многие. Виртуальная экскурсия организованная по залам музея позволила большому количеству людей увидеть работы Дали.

Эти события позволяют сделать вывод, что духовные потребности являются необходимым условием развития личности и их удовлетворение является такой же необходимой частью жизни, как удовлетворение биологических потребностей.

Из курса истории мы знаем, что впервые годы советской власти по приказу правительства большевиков многие произведения искусства были вывезены и проданы. Не образованные люди не могли понять ценность шедевров, это привело к тому, что многие произведения искусства были утрачены для нас.

Искусство не обращается к толпе, а воздействует на каждого человека в отдельности и каждый из нас воспринимает произведение искусства по-своему.

Таким образом, сущность искусства состоит в том, чтобы воздействовать развивать отдельно взятого человека, затрагивать его чувства и удовлетворять духовные потребности.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

содержанию.

Но отсутствует явная связь каждого примера с приведённой в сочинении идеей. =0

Чтобы связь существовала рекомендую к аргументу 1 добавить слова: "Возможно, именно на такое восприятие музыки (старик опять стал видеть), повлиял жизненный опыт человека, который её слушал. К примеру, юноша мог представить рядом с собой возлюбленную, а сирота - вспомнить время, проведённое с родителями. Ведь каждый, соприкасаясь с искусством по-своему его осознает, вспоминает какие-то свои моменты, связанные со счастьем... "

Чтобы связь существовала рекомендую к аргументу 2 добавить слова: "Несмотря на новизну формата, виртуальная экскурсия пользовалась популярностью. Многие из нас хотят увидеть и понять искусство, присоединиться к той элите, которая ценит искусство, понимает его... "

Чтобы связь существовала рекомендую к аргументу 3 добавить слова: "Таким образом, можно сделать вывод, что когда человек не понимает искусство и не пытается его понять, то происходит деградация его личности. В результате такой деградации человек утрачивает возможность правильно понять смысл шедевров, оценить их стоимость. Особенно часто деградация происходит в моменты утрачивания индивидуализма, сплочения ради достижения материальных целей (что и произошло в 20-е года XX века)..."


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.