Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Футлярность» человека в трилогии А.П.Чехова (Школьные сочинения)


Почему человек загоняет себя в некий «футляр» в течение жизни? Что есть «футлярность»? К чему она приводит? На эти и многие другие вопросы постарался ответить А.П.Чехов в своей известной «Маленькой трилогии», состоящей их трех связанных(единая форма изложения - «рассказ в рассказе», герои-рассказчики, тема и мысль во всех трех рассказах имеют общую направленность) рассказов: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Как я сказал ранее, данная трилогия раскрывает проблему «футлярности», ее влияния на жизнь человека, его характер, поведение, мировоззрение… А.П.Чехов мастерски рассматривает эту тему с разных сторон, меняя обстоятельства и истории, но при этом оставляя главную суть самой «футлярности» - потерянное время, мнимые желания и стремления.

Данная трилогия начинается с рассказа, чье название говорит само за себя: «Человек в футляре». Главный герой, Беликов, наиболее яркий представитель «футлярной» жизни. Его внешний вид «отделял» его от остального мира:

- как мы видим, все указывает на то, что он хотел спрятаться от внешнего мира, оградить себя от него.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Мужчина невероятно острожный и мнительный человек, он боится перемен и изменений (поэтому он и является учителем греческого). Мы узнаем, что он глубоко одинокий человек, который не нуждается в людях совершенно: «…был скучен, бледен, и было видно, что многолюдная гимназия, в которую он шел, была страшна, противна всему существу его…». И неожиданно в его «футлярной» жизни появляется Варенька, жизнерадостная особа, с которой сватают Беликова. Их отношения не имеют никакого развития, поскольку подобный человек, как Беликов, не может выйти за границы своего «мира», а событие, произошедшее в квартире брата Вари приводит к тому, что неимоверно опозорился. Эта ситуация, абсурдная, комическая, доводит самого Беликова до смерти. Именно лежа в гробу он чувствует себя счастливым, наконец-таки, он в «футляре», из которого не выйти и не зайти. Что же сделало его таким? Общество. В конце А.П.Чехов подводит читателя к тому, что общество города тоже живет в «футляре», ведь на похоронах они стоят с зонтами, будто они и есть отражение «человека в футляре»: «сколько еще таких человеков будет в футляре осталось, сколько еще будет!».

«Крыжовник» - следующий рассказ в трилогии. Он, в отличие от первого, имеет реальную историю в основе, которую, как гласит одна из легенд того времени, рассказал сам Л.Толстой. Николай Иванович, брат рассказчика, потратил свою жизнь на достижение одной цели - купить свое имение, иметь там кусты крыжовника и наслаждаться этим. Усадьба, как некая «могила»: «…но ведь три аршина нужны трупу, а не человеку». Николай, человек, погрязший в низменных потребностях. В погоне за мнимым счастьем он потерял самое главное: время, любовь, возможность иметь семью и многое другое. Некогда добрый Николай в течение жизни становится «тираном»:

К сожалению, мы видим к чему неправильная и низменная цель может привести - к деградации личности. Его «футляром» становится не только его абсурдная мечта, которая хоть и осуществилась, но принесла сомнительное счастье, но и воспоминания о детстве, о жизни, царившей в усадьбе. Порой многие люди не готовы отпустить то, что было раньше. Его старший брат считает, что в случае его брата:

Завершает данную трилогию рассказ «О любви». Алехин не только рассказчик, но и главный герой самого рассказа. Он размышляет о своей несчастной любви. В молодости, благодаря своему пылкому уму и трудолюбию, становится мировым судьей. Так, он знакомится Лугановичем и его женой. Сам Алехин признается, что «сразу почувствовал в ней существо близкое». Они испытывают к друг другу сильные чувства, но никто из них не готов выйти за границы общественных норм. Во время лишь последней встречи они признаются друг другу в чувствах, кажды из них ощущает печаль и сожаление, но слишком поздно - Анна уезжает: «я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как не нужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить. Молодые люди предпочли «футлярное» существование, нежели реальную жизнь. Что же превратило их в таких людей? Опять же общество. Они следуют за общепринятыми законами общественной жизни, не стараясь им противостоять.

Таким образом, мы видим, к чем может привести «футлярная» жизнь. В первом случае - полное одиночество, страх перед чем-то новым и неизвестным, во втором, деградация личности, обыденное и скучное существование, и в третьем, потеря любимого человека. А.П.Чехов показал лишь три случая, а ведь: «Людей, одиноких по натуре, которые, как рак-отшельник или улитка, стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете немало».



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id106730




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 14:34:02
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение