Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» пример (ЕГЭ обществознание)

Автор считает, что человек, обучая другого определенной дисциплине, должен сам в совершенстве владеть ей, быть авторитетом для своего ученика. Я полностью согласна с изложенным мнением: действительно, в процессе воспитания одним из наиболее важных факторов воздействия на индивида является не что иное, как личный пример воспитателя. Следуя ему, ученик не только закладывает, но и закрепляет у себя в голове те фундаментальные знания и ценности, которыми будет руководствоваться всю последующую жизнь. Правильное воспитание всегда было очень ценным качеством человека в обществе и является им до сих пор.

Чтобы доказать истинность высказывания, обращусь к теории обществознания. Ведущим термином высказывания является воспитание — направленное воздействие на человека с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

Человек, являясь биосоциальным существом, полноценно развивается и приобретает общественно-важные качества только в социуме, а следовательно, нуждается в социальном воздействии со стороны другого человека. Важной деталью является то, что воспитатель для правильной и полноценной организации личностно-развивающей деятельности воспитанника должен сам быть личностью — конкретным индивидом, обладающим самосознанием и занимающимся какой-либо социально-значимой деятельностью. При этом он может являться для ученика агентом как первичной социализации (например, родителем или другим родственником), так и вторичной (например, школьным учителем). Если принять во внимание то, что задача агентов социализации — непосредственное влияние на усвоение человеком социальным норм, становится понятно, что именно они определяют дальнейшее поведение человека в обществе. Именно поэтому так важно, чтобы подход учителя или родителя к воспитательному процессу был подкреплен положительными личными примерами.

В мире существует немало примеров, подчеркивающих важность авторитетности учителя для своего ученика.

В качестве второго примера я хотела бы привести произведение русского писателя А. Алексина «Перелистывая годы». В одной из её частей рассказчик, вспоминая о своей школьной жизни, повествует об учительнице литературы, Марии Фёдоровне, уроки которой навсегда сохранились в его памяти. По его словам, она была настоящим учителем — мудрым наставником, заботливым помощником, поддерживающим своих воспитанников. Её уроки литературы были не простой сухой лекцией по предмету, но бесценными уроками жизни, уроками гуманизма. Рассказчик с искренней благодарностью вспоминает первые строгие, но ничем не заменимые советы Марии Федоровны, которая знакомилась с его первыми литературными работами, тем самым заложив в ребенка огромную потребность в творчестве. Этот аргумент также доказывает, насколько огромную роль в обучении может играть личный пример наставника.

Так или иначе, воспитание является одним из самых важных процессов для развития личности, который способен в дальнейшем определить взгляд человека на мир и самого себя. Однако для того, чтобы индивид смог стать личностью, то есть приобрести социально-значимые качества, его развитием должны заниматься такие люди, которые в совершенстве владеют областью своих знаний и действительно могут передавать ценные навыки своим воспитанникам.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.