Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Образ природы в творчестве А. Н. Островского на примере пьесы «Гроза» (Островский А. Н.)

А. Н. Островский в своем творчестве неоднократно обращается к образу русской природы. Особо важную роль пейзаж играет в драме «Гроза». В произведении перед нами предстают красивейшие пейзажи: высокий берег Волги, зелень и пение птиц. Действие происходит летом, когда природа предстает перед человеком в лучшем своем виде. Но для чего автор обращается к её образу?

Сам Островский черпал вдохновение в окружающей его природной среде. Особый след в его творчестве и восприятии мира оставило небольшое путешествие в костромское имение Щелыково, которое позже стало его любимым пристанищем.

Впоследствии автор открывает для себя неповторимые красоты разных уголков России.

Так, благодаря экспедиции 1856-1857 годов, Островский путешествует по Волге и возносит её красоту. На ранней стадии творчества у него формируется точка зрения о том, что «люди не замечают окружающей их красоты, образ которой запечатлен в родной природе, народных песнях».

Данную позицию в «Грозе» автор выражает речами Кулигина. Люди в Калинове существуют в своем личном пространстве, отгородившись от внешнего мира. Они не замечают и не желают замечать окружающее их величие природы: «Бульвар сделали, а не гуляют!.. Ну, что бы, кажется, им не дышать свежим воздухом?..».

Природа в произведении является большим, чем фон или декорация. Она олицетворяет собой животворящее начало, гармонию. Люди же отвернулись от нее, погрязли в бытовой рутине и пороках.

Гроза в произведении также является не только природным явлением, но и символом. Каждый видит в ней своё, но единственным, кто её не боится, оказывается Кулигин. Герой не видит в ней ничего мистического, наслаждается видом этого природного явления, что говорит о любви к природе как залогу гармоничной жизни.

Таким образом, обобщив всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что внедрение пейзажных зарисовок в ткань повествования является излюбленным приемом многих авторов, в том числе А. Н. Островского. Кроме того, картины русской природы играют ключевую роль в сюжете пьесы «Гроза», способствуя раскрытию её проблематики.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.