Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема развития «Я-концепции» современного педагога (Сочинение на свободную тему)

Как научное представление Я-концепция вошла в обиход особой литературы относительно не так давно, хотя это никак не обозначает, что она прежде никак не исследовалась. Но в 50-х годах ХХ столетия интерес западной научной общественности к проблематике человеческого Я, а также его особенности стремительно увеличилось. Данные трудности заняли основную роль в так именуемом гуманистическом либо феноменологическом течении западной психологии. Основными считаются работы Р. Бернса, У. Джеймса,

А. Маслоу, К. Роджерса, З. Фрейда, Э. Фромма, В. Франкла и иных, которые выступили с теоретически-антропологических, внеисторических позиций в представлении индивидуума и его индивидуального формирования, обратившись к исследованию непосредственно человеческих проявлений (чувств, эмоций, установок и т.

п.).

Я-концепция — это обобщенное понимание о самом себе, режим конструкций по поводу своей персоны или же, равно как ещё сообщают специалисты по психологии, Я-концепция — это «теория самого себя». Общепедагогические нюансы формирования Я-концепции изучаются в трудах В. И. Андреева, Р. Бернса,

А. И. Кочетова, Н. В. Вединяпиной и др., рассматриваются проблемы развития личности, способной к самоизменению, равным образом как и самообразованию.

Одной из трудных и основных вопросов преподавательской концепции и практики считается вопрос формирования личности, а её реализация заключена в поиске педагогически знающих ответов в намеренно созданных обстоятельствах.

Экстремальные конструкции и представления, сопряженные с самим собою, порождают около педагога и крайние формы поведения — от враждебных, а также агрессивных вплоть до бездейственных или же заискивающе вкрадчивых, с очевидной невосприимчивости к идеям и мыслям обучающихся вплоть до привычки следовать у них на поводу, от стрем­ления во что бы то ни стало разоблачить ученика в погрешности вплоть до абсолютного безразличия к познаниям обучающихся.

Изучение Розенберга (1955), нацеленное на изуче­ние ценностных направлений, выявило то, что 57% преподавателей, про­явивших ценностный уклон, таким образом либо по-другому сопряженную с людьми, никак не сохранили собственной профессии на протяжение 2-ух лет, по­ка проходило изучение. В то же время из преподавателей ценностная направленность каковых никак не была сопряжена с людьми, только лишь 2% ос­тались функционировать внутри школы.

Исследуя ребёнка с эмоциональными нарушениями, Ла Бенне (1965) выявил, что между Я-концепцией педагога, а также прямым самовосприятием обучающегося в классе имеется тес­ная взаимосвязь. Подобные заключения присутствуют в труде Эдеберна и Лэндри (1974), где определено, что у преподавателей, обладающих позитивным самовосприятием, подростки обладают наиболее по­зитивными Я-концепциями, нежели около преподавателей с обратной направленностью. Шуер (1971) выявил, что у ребёнка с разными нарушениями и отклонениями в формировании значительно по­вышается успеваемость в случае, если они представляют со стороны педагога бесспорно положительный к себе подход.

Таким образом, следствия исследований говорят о том, что сам факт присутствия у педагога позитивной Я-концепции хорошо влияет никак не только лишь на его действии в классе, однако также на успеваемость обучающихся, которые, разговаривая с человеком, уве­ренным в их способностях, начинают демонстрировать собственные возможности в абсолютной мере и обретают чувство своей значимости. Подходящие свойства учителя придают законченность процессу преподавания эффективный толчок.

Как подтверждает клинический опыт, каждый человек — вне зависимости от специальности — при обстоятельстве позитивного самовосприятия ощущает себя наиболее довольным; усиливается его уверенность в себе, эффективность и результативность его деятельности.

Многочисленные положительные характеристики учителей, обнаруженные учеными, соединяются с предложенным в свое время Маслоу (1954) определением самоактуализующейся личности. Имеется в виду человек, в абсолютной грани осуществляющий личные способности, владеющий психологическим здоровьем, принимающий вещи такими, какие они есть; его действия выделяются инстинктивностью, автономностью, креативным раскладом и демократизмом. Формируя данное понимание, Маслоу, в частности, отмечает, что более результативными считаются те преподаватели, каковых выделяет направленность к самоактуализации. Данное подтверждается сведениями согласно 2-ух годичным изучением (Маррей, 1972; Дандес, 1966), где непосредственно представлено, что учителя с тенденцией к самоактуализации считаются более результативными педагогами.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.