Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Роман» Зинаиды Гиппиус (Читательский дневник)


Зинаида Гиппиус (1969 - 1945) — русская писательница и литературный критик. Она является одной из видных представительниц серебряного века. Рассказ «Роман» она написала в 1931 году, находясь в Париже, так как после революции она была вынуждена покинуть Россию. В это время в ее родной стране начался период власти Сталина, его репрессии. Многие писатели не могли свободно творить.

Зинаида Гиппиус неслучайно назвала свой рассказ именно так. Слово роман — многозначное. Во- первых, главная героиня, Лиза, хотела написать именно роман, а во-вторых, он должен был быть обязательно об отношения мужчины и женщины. На таком уровне заглавие отражает тему текста. Но есть и более глубокое значение — разнообразная, интересная история, ведь в рассказе говорится о том, как трудно быть писателем и каким будет долгим путь к мастерству.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Тогда в этом случае заглавие отражает уже идею рассказа.

Композиция произведения — прямая последовательность событий. Жанр — рассказ. Маленькая девочка Лиза хочет написать роман. Она долго подбирает нужные слова, но не может определиться. В итоге девочка решает начать писать роман заново уже на следующий день, попробовав новый метод. (нет анализа текста: как она это делает, отсутствуют цитаты, как девочка отнеслась к идее написать роман, какие качества проявила. Нет работы со словом) Лизу окружает очень живописный пейзаж: пруд, солнце, тучи. Но ей не хватает опыта и слов: «Лиза беспомощно глядела на это сверканье». Поначалу Лиза думала, что роман легко «взять и написать». У нее уже готов сюжет, но не хватает деталей и выразительности.

Немаловажной чертой характера Лизы является любовь к чтению, у неё есть любимые писатели: Шпильгаген, Достоевский, Гюго. Шпильгаген, немецкий писатель, писал сентиментальные романы, популярные в России, а так же и политические. Виктор Гюго-французский писатель, его наиболее популярный роман — «Собор Парижской Богоматери». А Достоевский — известный русский прозаик, автор «Преступления и наказания» и «Бесы». Их объединяет одно: никто из них не пишет о реальных событиях, всё о выдуманных. Так и Лиза, хочет написать то, чего случиться наяву не может. Её не привлекает обычная жизнь, как о ней пишут авторы, например Толстой. Она считает произведения про настоящую жизнь скучными, а саму жизнь и события в ней «плоскими». Это слово многозначное, но Лиза имеет ввиду «лишенный оригинальности, тривиальный».

Лизе присущи(нет связи) такие черты характера как: критическое отношение к себе, целеустремленность, восприятие писателя не как других личностей. Об этом всем автор рассказал всего лишь первыми двумя абзацами. Лиза специально взяла новые письменные принадлежности(«новенькое стило», «белый листик чистой тетрадки»), потому что написание романа для неё — серьёзная и важная цель. Лиза долго подбирает слова («Почему «закатывалось»? А может лучше «заходило»?»), ей не нравились первые слова. Она замечает, что в школе за грязь в тетради будут ругать, а «писатели, верно, зачёркивают». Она таким образом выделяет писателей среди всех остальных людей. Дальше идет расшифровка. Также можно понять, что Лиза — человек свободы мысли. Ей не хочется писать «по заказу», ей хочется вольности. Об этом говорит её отношение к гимназическим сочинениям. Учится она хорошо, но гимназию ненавидит, вернее презирает. Второе слово здесь более уместно, потому что она всего лишь считает гимназию пустяком. Готовность идти наперекор правилам и устоям тоже является отличительной чертой Лизы. Зинаида Гиппиус не зря назвала свою главную героиню именно так. С древнееврейского это имя переводится как «клятва». Лиза дала обещание обязательно написать роман, и она точно его сдержит.

Рассуждая сама с собой, Лиза хочет связать настоящую жизнь с романом: она пишет на закате. Однако получается у нее это неумело. Вскоре она заметила маленькую букашечку, для которой каждая трещина — провал. Автор неслучайно сказал о ней. Ведь с этой букашкой можно сопоставить и саму Лизу. Она ещё только делает первые шаги в литературе, для неё всё кажется сложно. Однако в отличие от букашки, девочка точно справится.

Сюжет будущего Лизиного роман замысловат. В жизни такого точно бы не встретилось. Она долго работает с каждым словом. В «Разговоре с фининспектором» Маяковский писал, что «Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды». Однако в конце дня Лиза решительно закрыла тетрадку и пошла домой. Она поняла, что нужно вжиться в образы героев, чтобы написать действительно потрясающий роман. Если вернуться в начало произведения, то можно было понять, что Толстого она не любит. Однако она решила делать так же, как делал и он в повести «Детство». Николенька Иртеньев — это сам автор. В детстве Толстой вел дневник, записывая туда яркие впечатления из жизни. В связи с этим произведения Толстого интересны. Лиза пришла к выводу, что чтобы написать увлекательный роман, ей нужно перестать быть посторонним наблюдателем. Ей надо стать самим героем и записывать впечатления от его лица

К концу рассказа к Лизе пришло понимание того, что труд писателя — тяжёлый, это не так просто сесть и написать роман, это кропотливая и сложная работа: «Однако, вот, начала, — и не выходит». Лиза поняла, какая задача перед ней стоит, и что труд писателя-нелегкий.

Данный рассказ написан в 1931 году. А момент действия — 1914 год. Из этого можно предположить, что в образ Лизы Зинаида Гиппиус вкладывала частичку себя, поэтому рассказ можно считать автобиографическим. В этом обращении к прошлому и сказывается роль ретроспекции. Автор относится к девочке с легкой иронией, ведь Лиза ещё многого не знает и не понимает. Зинаида Гиппиус действительно уверена, что девочка напишет свой роман. О трудности поставленной задачи говорит прием гиперболизации (сто тетрадок, сто солнц...). Но Лиза дала обещание, а автор уверен, что девочка его выполнит («…а уж роман свой непременно напишет»). Ведь в ней уже присутствуют все качества, необходимые для того, чтобы стать писателем. В этом заключается основная идея этого рассказа.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id104507




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 09:30:47
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение