|
«Вопросы: что? Как? И для кого? Производить не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены» (Самуэльсон) пример (ЕГЭ обществознание)П. Самуэльсон хочет донести до нас мысль, что основные вопросы экономики - Что производить? Как производить? Для кого производить? - не являлись бы проблемой, если бы общество располагало безграничными экономическими ресурсами, необходимыми для создания материальных и нематериальных благ. Я согласен с мнением автора. Обосновывая это высказывание с точки зрения обществоведческого курса, необходимо пояснить, что основной проблемой экономики является удовлетворение безграничных потребностей людей за счёт ограниченных ресурсов. Производство – это одна из составляющих экономической деятельности, а также процесс создания экономических благ и услуг. Экономическая деятельность включает в себя производство, распределение(разделение готового продукта), обмен(процесс, в котором взамен одному продукту получают деньги или другой продукта) и потребление(заключительная стадия экономической деятельности, в которой продукт либо уничтожается, либо используется). Можно сказать, что производство – это деятельность людей, направленная на удовлетворение своих потребностей с помощью различных благ. Блага – это средства, с помощью которых мы можем удовлетворить свои потребности. Существуют свободные блага и экономические. Экономическими благами называют средства, необходимые для удовлетворения потребностей и имеющиеся у общества в ограниченном количестве. Для создания экономических благ нужны экономические ресурсы – все виды источников, а также средств обеспечения производства, необходимых для создания новых материальных благ и услуг. Экономическими ресурсами являются трудовые, финансовые, информационные, материальные и природные ресурсы. Все эти ресурсы ограничены. Для того чтобы показать ограниченность ресурсов, приведу пример из истории. В период индустриализации в мире, для того чтобы достичь экономического роста, экономические вопросы (как, что и для кого производить?) решались экстенсивным путём, за счет открытия новых месторождений и дальнейшей их разработки, роста рабочих и т.п. На тот момент никто не думал о том, что ресурсы ограничены, технологиям производства уделялось меньше внимания, чем наращиванию объемов производства. Вследствие индустриального периода, в конце 20 века обострилась проблема ограниченности ресурсов, стал преобладать интенсивный путь развития экономики. Также приведу пример из СМИ. В 2014 году многие средства массовой информации сообщали о том, что нефть подешевела в два раза, из-за чего российская экономика подверглась кризису ( т.к. наша экономика основывается на экспорте нефти), но если бы нефть была в неограниченном доступе, то никакой бы проблемы не возникало, экономика стран бы не зависела от определенных товаров, необходимых для удовлетворения наших потребностей. В заключение, необходимо отметить, что для того, чтобы основные экономические вопросы: как? что? и для кого? Производить, имели смысл, а также являлись проблемой, необходимо условие существования ограниченных ресурсов. Обновлено: Опубликовал(а): Магистр Сочинений Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|