—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

„еловек и природа по рассказу ћарины ¬ишневецкой („итательский дневник)

„еловек и природа. ќдна из самых интересных на сегодн€шний день тем в нашей литературе. ћного сломано копий на тему негативного вли€ни€ человека и особенно его де€тельности на ее состо€ние. Ќо автор, ћарина ¬ишневецка€, выбрала иное направление. ¬ своЄм рассказе она рассматривает проблему несколько с иной стороны и расставл€ет иные акценты. ѕрирода и человек, насколько благотворно она вли€ет на его самочувствие, на его понимание и осознание, что он ее часть. Ќе случайно, рассказ имеет подзаголовок Ч опыт сада.

—южет прост до банальности. ∆енщина и девочка, ƒаша и “ата на три мес€ца оказались в саду. ќн стал центром их жизни, объединив на короткое врем€ две жизни в одну.

Ќепросто складываютс€ отношени€ женщины, умудренной житейским и педагогическим опытом, и девочки, только начинающей понимать и познавать окружающий мир. √лавным учителем дл€ обоих стал —ад, именно вокруг него строитс€ всЄ пространство рассказа.

“ри мес€ца, три состо€ни€ сада, хот€ он прекрасен в любое врем€. —ад, именно так, с большой буквы, в которой устремл€етс€ одна больша€ река и из которого она же и вытекает. ¬ основе авторского замысла положено противопоставление. ќно чувствуетс€ во всем: женщина и девочка, сад и весь остальной мир, утро и вечер, и, думаетс€, главное Ч человек и природа. Ќо ониЦто скорее всего не противопоставлены, они, даже девочка ƒаша, еЄ тонко чувствуют и понимают. »ли учатс€ понимать.  аждый день Ч это открытие. ≈сли это вечер, то они открывают дл€ себ€ всю прелесть летнего заката, когда солнце не исчезает, а соскальзывает, а какое состо€ние может передать человеку последний солнечный лучик: от безысходного, затем отстраненного, затем отрешенного и, наконец, светлого.  огда и ƒаша серьЄзно, почти по-взрослому чувствует грусть, ј наречие Ђневыразимої относит нас к лирике ј. ‘ета и ‘. “ютчева.

ј как чудно описывает автор летнюю, но не дневную, а ночную грозу.  ак замечательно сравнение грома с арбузом и его падением на пол. » вновь автор обращаетс€ к состо€нию стареющей женщины и девочки, которой ещЄ нет и четырех лет. ƒва случайно встретившиес€ существа чувствуют близость и даже некоторое родство. » €блоки, которые, нет, они не падают, они шагают по саду, чтобы утром попасть в корзину. ј как €рко автор пишет про свет, который исходит от €блок, он ощущаетс€ даже и в тусклый день.  ак все это напоминает героине далекое детство, особенно утром, когда приходитьс€ не только взрослеть, но и даже переходить в престарелость.

—ад, он живой, наполнен звуками и жизнью, которую никогда не ощутишь в ћоскве. ƒаша, маленька€ девочка, но в ней удивительным образом в этот период еЄ жизни сочетаютс€ с детской наивностью и любовью и черты взрослой избалованной женщины. ќна в одно и то же врем€ может быть и капризной и безумно влюбленной в “ату.

» снова к контраст. “ате и ƒаше удаетс€ приучить стайку синиц, одна из них могла брать корм уже пр€мо с руки. Ёто победа, птицы почувствовали добрые души и доброе отношение и наградили героинь своим удивительным пением. ј как быть с ƒашей, котора€ в порыве своих чувств выдергивает мак, которым недавно восторгалась. ќткуда только вз€лась сила? ќднако медленно, но необратимо формируетс€ человеческий характер под вли€нием различных факторов, но основна€ роль в еЄ воспитании принадлежит всЄЦтаки саду. ќн Ч центр, он был у “аты и у ƒаши. Ќо это Ђбылї так похоже на Ђестьї, но это дано услышать далеко не всем. “ата Ч одна из них. ќна понимает значение детства дл€ каждого из нас, его роль в воспитании человека. » сад в нЄм. ’орошо, если он был. јвтор уверена, что он об€зательно бывает в жизни каждого из нас, только не всегда мы об этом помним.

“ри мес€ца пролетели быстро, оставив след в душах обеих героинь. Ќаградой дл€ “аты станов€тс€ слова ƒаши, которые, смуща€сь, передает еЄ отец: Ђѕапочка! ѕочему так получилось, что у “аты такое красивое лицо? я хочу увидеть еЄ голову и глаза!ї. „то в этих словах девочки, котора€ вновь вернулась в привычный круг повседневной суетной городской жизни? Ёто и благодарность “ате за три мес€ца, проведенных в —аду. Ёто и результат общени€ маленькой горожанки с —адом, природой. ƒевочка научилась понимать красоту природы и ценить еЄ. » подарила надежду, что из нее вырастит человек, тонко чувствующий окружающую нас природу.

ѕросто, без особых нравоучений и моральных выкладок ћарина ¬ишневецка€ пишет о проблеме, котора€ стала актуальной, особенно в наше врем€. ћы спешим, мы торопимс€, вечно опаздываем и все равно многое не успеваем. √лавное пропускаем, не помним своего детства и совсем забыли, что у нас был свой —ад, в котором мы встречали рассветы, наблюдали, как распускаетс€ мак, приручали синичек, чтобы услышать их неповторимый нет, не свист, а звон.  ак награду, и как признание, что мы дети одной ћатери Ч ѕрироды.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение