Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чем истинная сущность человека (ЕГЭ по русскому)

12 из 25
Оценка эксперта внизу

Многие люди задаются вопросом: в чем истинная сущность человека? Именно этим вопросом задался автор фрагмента данного текста Владимир Германович Лидин, в котором главным героем является старый переплетчик Эльяшев, попадающий на войну.

Раскрывая этот вопрос, автор показывает все жизненные трудности героя. Что герой, несмотря на риски, все равно идет на лесозаготовки добровольно, что это его решение помочь своим соотечественникам. Он сам говорит ( предложение 17-19) Этим поступком и решением он показывает свою истинную натуру. Что он это делает не из-за корыстных целей, а из-за своей любви к Родине и огромного патриотизма. Автор не случайно обращает внимание на последствия поступка героя ( предложения 24-25)Этим Лидин показывает, что герой был готов на все ради помощи своему народу, что даже потеряв что-то ценное и дорогое в жизни, то что когда-то кормило его, и то, что никогда уже не вернется, герой все равно остается верен себе и своему решению.

Он нисколько не жалеет о своем поступке, а наоборот гордится им.

Лидин этим поступком и решением героя показывает, что человеком можно остаться даже в самых тяжелых жизненных ситуациях. И я полностью согласна с его мнением. Я тоже считаю, что в любых жизненных ситуациях человек должен оставаться человеком. Не сдаваться и не предавать никого, а наоборот помогать всеми силами кому бы то ни было.

Прочитав и полностью проанализировав текст, я пришла к выводу: сущность человека зависит от его решений и поступков. Пример Эльяшева показал мне, что есть люди, которые проходя через невыносимые и ужасные жизненные трудности, не теряют голову, честь и совесть. Именно такие люди являются по-настоящему героями нашего времени.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «В чем истинная сущность человека?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (помощь и последствия). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена (4 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно, но не отражает проблему. (0 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущено более одной логической ошибки (0 из 2).

1) Логический повтор (однотипное начало предложения)

«Многие люди задаются вопросом: в чем истинная сущность человека? Именно этим вопросом задался автор фрагмента данного текста Владимир Германович Лидин»

2) В ком «в котором»? Неверная постановка частей сложного предложения.

«автор фрагмента данного текста Владимир Германович Лидин, в котором главным героем»

3) Логический скачок. Что именно говорит герой?

«Он сам говорит ( предложение 17-19)»

4) Логический повтор. Мысль не развивается.

«человеком можно остаться даже в самых тяжелых жизненных ситуациях. И я полностью согласна с его мнением. Я тоже считаю, что в любых жизненных ситуациях человек должен оставаться человеком.»

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «что даже потеряв что-то ценное и дорогое в жизни» - запятая после «что».

2) «то что когда-то кормило» - запятая после «то».

3) «а наоборот гордится», «а наоборот помогать» - «наоборот» обособляется запятыми.

4) «которые проходя через невыносимые» - запятая после «которые».

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Эльяшев, попадающий на войну» - попавший.

2) «трудности героя. Что герой» - нарушение границ предложения.

3) «истинную натуру. Что он это делает» - нарушение границ предложения.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) Пропуск слова: в чём проявляется/выражается.

"в чем истинная сущность человека?"

2) Повтор: герой.

«все жизненные трудности героя. Что герой»

3) Тавтология.

«своим соотечественникам»

4) Повтор: решение.

«решение помочь своим соотечественникам. Он сам говорит ( предложение 17-19) Этим поступком и решением»

5) Плеоназм (патриотизм и есть любовь к Родине).

«из-за своей любви к Родине и огромного патриотизма»

6) Повтор: свой.

«своему решению. Он нисколько не жалеет о своем»

7) Лишнее: этим.

«Лидин этим поступком и решением героя показывает»

8) Вероятно, не зависит, а проявляется.

«сущность человека зависит от его решений и поступков»

9) Корректнее: по-настоящему являются героями.

«являются по-настоящему героями»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не выявляет смысловую связь между ними. Кроме того, присутствуют ошибки в речевом оформлении и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.