Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Рядом с деятельностью государства необходимо предоставить возможность и широкий спектр личной свободе. Цель общественной жизни состоит в гармоническом соглашении обоих элементов, а не в пожертвовании одним в пользу другого» (Б. Чичерин) (ЕГЭ обществознание)

5 из 6
Оценка эксперта внизу

Основная идея предложенного высказывания - роль свободы в общественной жизни. Б. Чичерин считает, что государство и общество должны взаимодействовать друг с другом на равных условиях, чтобы достичь согласованности этих элементов, которое приведет к гармонии в социальной жизни.

Чтобы лучше понять смысл высказывания, обратимся к теоретическому аспекту. В первую очередь, я бы хотела сказать о государстве - политико-территориальной суверенной организации публичной власти, располагающей специальным аппаратом и обязательной для исполнения всеми гражданами волей.

Государство, несомненно, играет важную роль в общественной жизни, так как выполняет ряд функций, как внутренних: экономические, политические, социальные, культурные и т.д., так и внешних: оборона страны, борьба с международной преступностью, осуществление международной купли-продажи и т.д.. Но также большое влияние оказывает и общество - обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Оно, как и государство, влияет на целостность и гармоничность работы политической системы - комплекс норм, институтов и организаций, составляющих политическую самоорганизацию общества. Обществу характерны следующие признаки: открытость и самоуправляемость, то есть ему нужна свобода - возможность человека делать осознанный выбор между несколькими вариантами поведения. Таким образом, можно прийти к выводу, что только при наличии свободы возможно единство этих двух элементов, которое поможет в достижении баланса общественной жизни.

Приведу пример из отечественной истории. В СССР в 30-50-е года действовала жестокая цензура, которая ограничивала свободу людей. Государство всячески пыталось воздействовать на сознание общества, чтобы сформировать нужный ему взгляд на вещи, привить определенные ценности. На каждом углу висели плакаты, на которых изображалось идеальное поведение советского человека. Из данного примера становится понятно, что такой сильный контроль и вмешательство государства в частную жизнь людей оказывал негативное влияние на жизнь целого общества, а значит, при пожертвовании одного элемента в пользу другого, невозможно прийти к сбалансированности.

Также хочу привести пример из личного социального опыта. Из выпуска новостей я узнала о том, что США - правовое государство, которое соблюдает и осуществляет права и свободы граждан. Население этой страны не боится выражать свое недовольство, устраивая митинги и протесты, так как оно точно знает, что у него есть свобода слова. А власть может реагировать на это, осуществляя поиск компромисса. Данный пример показывает гармоничное взаимодействие государства и общества, в котором на первое место не ставится какой-либо элемент, так как все они очень важны.

Исходя из вышесказанного, я бы хотела согласиться с мнением Б.Чичерина о том, что лишь при наличии свободы становится возможным согласованность государства и общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Идея. (1/1)

Смысл цитаты раскрыт, но можно написать немного больше, то есть не хватает твоих размышлений.

И можешь начинать конкретно: "Смысл данного высказывания заключается в том, что...".

2. Теория. (1/2)

Отлично написано о государстве, его функциях + понятие политической системы.

Понятие "общество" и его особенности немного не подходят, потому что здесь имеется в виду политическая сторона жизни. Постарайся брать положения в соответствии с блоком.

И не очень точно подведено к выводу, он выглядит немного резко.

3. Логика. (1/1)

Умничка! Есть микровыводы, нет ошибок с логикой)

4. Аргументы.(2/2)

Неплохая аргументация, отлично взяты аргументы из разных источников) Ты молодец, только нужно немного доработать.

В первом примере корректнее было бы упомянуть тоталитарный режим. Пиши конкретно: какие ценности "прививало" государство, в чем проявлялись негативные стороны такого контроля.

Во втором примере тоже напиши конкретнее, как государство реагирует на митинги, какие проблемы решаются во взаимодействии народа и государства.

Мне очень понравилось эссе, отлично для начала учебного года!

Остаётся только натренироваться писать более конкретно)

До соточки немного!)


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском