Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Талант по тексту К. Г. Паустовского (ЕГЭ по русскому)

23 из 25
Оценка эксперта внизу

Что такое талант? Как он проявляется? Над этими вопросами задумываешься, прочитав текст

К. Г. Паустовского, где автор поднимает проблему таланта.

Раскрывая данную проблему, К. Г. Паустовский повествует нам о В. А Гиляровском — писателе. Автор отмечает, что "Гиляровский был неистощим на мальчишеские выдумки". К. Г. Паустовский подчёркивает, что Гиляровский был "человеком неукротимой энергии".

А это значит, что он обладал талантом наслаждаться жизнью во всех её проявлениях.

Кроме того, автор обращает наше внимание на то, что Владимир Александрович был "комментатором своего времени". Гиляровский описывал быт и уклад современного общества. В этом и заключается талант летописца: приблизить " с особую резкостью и зримостью прошлое". Паустовский не случайно говорит о том, что "таких людей почти не было. Да и сейчас их нет". Этими словами автор хочет показать, что мастерство писателя складывается не только из природного дарования, но и таланта уметь замечать необычное в окружающей действительности, видеть нужды "сирых и озлобленных людей", обладать великодушием и "неудержимой добротой".

Эти примеры взаимодополняют друг друга и демонстрируют, что каждый человек своеобразен и талантлив. Ведь талант проявляется не только в сфере искусства, в области какого-либо ремесла.

Паустовский приходит к выводу: у каждого есть свой талант, который отличает его от остальных.

Не могу не согласиться с автором. Действительно, талантливый человек- мастер в своём деле, он должен дарить свои произведения людям. В литературе не раз поднималась проблема таланта. Например, в трагедии "Моцарт и Сальери" А. С. Пушкина. В центре сюжета — конфликт между двумя талантливыми людьми. В то время как один, Вольфганг Моцарт, пишет музыку, наполняя её своими чувствами, второй, Антонио Сальери, сочиняет свои произведения, стараясь заслужить внимание слушателей. Оба добились известности, но Сальери понимает, что ему не сравниться с Моцартом. Чувство зависти переполняет Антонио, и он решает отравить соперника. Таким образом, Пушкин доносит до читателя следующую мысль: невозможно стать гением, убрав с дороги того, кто талантливее.

Подводя итоги сказанному, можно сделать следующий вывод: каждый человек наделён каким-то талантом. И чтобы развились способности, нужно много работать над собой, совершенствовать свои знания, воспитывать нравственные качества.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема таланта» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (способность наслаждаться жизнью и видеть различные её проявления). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

Рекомендация: нужно добавить ответы на вопросы, поставленные в начале сочинения. Иначе могут снизить балл.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) Разве талант не является природным дарованием?

«мастерство писателя складывается не только из природного дарования, но и таланта уметь замечать необычное»

2) Не только… а где ещё? Мысль не досказана.

«Ведь талант проявляется не только в сфере искусства, в области какого-либо ремесла.»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Очень грамотное сочинение. Единственный недостаток - не совсем точное выражение мыслей.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.