Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема принятия учителем своего детства (ЕГЭ по русскому)

В чём заключается взаимопонимание между учителем и учеником? Как суметь найти общий язык с детьми и как выстроить с ними доверительные отношения? На эти и другие вопросы отвечает в своем тексте советский педагог и психолог Шалва Александрович Амонашвили.

В данном тексте автор поднимает проблему важности принятия учителем своего детства.

Ш. А. Амонашвили пишет о том, что учитель, углубляясь в свое прошлое и вспоминая детство, может увидеть в своих воспитанниках себя. И в этом путешествии в собственное детство есть "золотой ключик понимания детей". Психолог говорит, что, дав своим воспитанникам увидеть вас таким же маленьким, вы сможете войти в их мир детства, они смогут довериться вам. Также автор пишет о том, что непринятие детства у учителей является "профессиональной бедой", поскольку такому педагогу невозможно понять своих детей. У такого учителя обязательно стираются картины его собственного детства, и возводится стена непонимания с учениками.

Оба этих примера помогают понять нам, что принятие своего детства учителем помогает ему завоевать доверие и благосклонность со стороны детей.

Авторская позиция предельно ясна: детство — это дар человеку, чтобы тот познавал всё новое и необъятное. И вовсе неправильно считать детство "нелогичным периодом жизни". Если учитель хочет, чтобы дети приняли его, он должен показать им, что он не чужой, что он был таким же и проживал все то же.

Я согласна с Ш. А. Амонашвили, ведь учителя, судящие высоты прожитых лет, часто забывают, что во многом схожи со своими воспитанниками. Так же они ходили в коротких штанах, забывали дома тетрадь и вертелись на уроке. И учителям стоит пытаться понять своих детей, хотя бы потому, что они были детьми, а их ученики взрослыми не были.

Понимание детей складывается из понимания того, что происходит с ними в этом возрасте, что они чувствуют и чего хотят. И это возможно лишь тогда, когда взрослые сами обернуться и посмотрят сквозь года на себя маленьких, часто рассеянных, но иногда таких серьезных. Тогда и ученики примут учителя, почувствуют, что он способен их понимать, способен слышать их.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.