Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Борис Теплов) (ЕГЭ обществознание)

Для написания эссе я выбрала высказывание Б. Теплова: "Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности". В данных словах автора затрагивается тема роли деятельности в развитии способностей. Б. Теплов считает, что человеческие способности не могут возникнуть без действий, просто так, они проявляются лишь в ходе его активности в обществе.

Для раскрытия темы высказывания обращусь к ряду теоретических понятий. Как известно из курса обществознания, деятельность — это форма активности человека, направленная на познание и преобразование им окружающего мира. Зачастую можно заметить, что у одних людей какое-то дело получается выполнять лучше, чем у других. Например, кто-то лучше рисует, а кто-то лучше поёт. Более успешному выполнению действий помогают задатки — врождённые природные предпосылки способностей.

Человек может развивать свои задатки, что в дальнейшем может привести к появлению способностей — особенностей человека, позволяющих ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью. Если индивид не будет ничем заниматься, то задатки будут находиться в состоянии, подобному анабиозу, и ни о каком развитии природных способностей не будет идти речи. Именно деятельность помогает познать себя и свои слабые и сильные стороны. Способности не появляются просто так, их нужно развивать и постоянно над ними работать.

Я согласна с точкой зрения автора, поэтому для подтверждения позиции приведу пример из личного опыта. Моя подруга умеет писать стихи, и не так давно она мне рассказала историю об обнаружении этого умения. Ещё в детстве она замечала, что ей не составляет труда написать поздравление так, чтобы это звучало в рифму, было понимание о наличии некоторых писательских задатков. В определённый момент ей захотелось написать свое стихотворение, хоть и небольшое. Подруга села за рабочий стол и результат не заставил себя долго ждать. Строчки буквально налету соединялись в единое произведение посредством разных видов рифмовки. Таким образом, она поняла, что у неё есть способность написания стихов.

В качестве ещё одного аргумента приведу модель ситуации, которая могла бы происходить с гражданином N. Допустим, что он никогда не занимался спортом, но в один момент понимает, что ему нужно привести себя в хорошую физическую форму. Конечно, гражданина смущает длительность тренировок, ведь придётся все терпеть и заставлять себя заниматься. Придя в тренажёрный зал и проведя свою тренировку, он понимает, что его организм обладает хорошей выносливостью, и дальнейшая физическая деятельность поможет её развивать. Если бы гражданин не приступил к тренировкам, то не узнал бы о наличии врожденного задатка — выносливости.

В заключение хотелось бы сказать, что приведённые термины и аргументы помогают убедиться в правильности и справедливости слов автора. Действительно, пока человек не займётся определённым делом, он не может понять, есть ли у него какие-либо задатки, а в перспективе и способности, или нет. Именно активность помогает обнаружить и развить свои умения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.