—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ћожно ли научить творчеству? (—очинение на свободную тему)

ƒл€ ответа на этот вопрос стоит сначала разобратьс€, что такое творчество. ¬ одном из свободных источников приводитс€, что

“ворчество Ч процесс де€тельности, в результате которого создаютс€ качественно новые материальные и духовные ценности или итог создани€ объективно нового.

“акже приведено, что творчество можно расценивать как процесс и как способность, талант.

¬ другом же источнике приводитс€, что

“¬ќ–„≈—“¬ќ Чкатегори€ философии, психологии и культуры, выражающа€ собой важнейший смысл человеческой де€тельности, состо€щий в увеличении многообрази€ человеческого мира в процессе культурной миграции.

’оть эти определени€ и имеют некоторые различи€, но общий смысл везде один. »спользу€ эти два определени€, можно выразить, что

“ворчество Ч это важнейший в рамках культуры вид де€тельности, в результате которой создаютс€ уникальные новые материальные или духовные ценности. “акже важным следует подчеркнуть, что творчество Ч это не просто создание чего-то нового, это де€тельность, целью которой изначально €вл€етс€ культурное и духовное обогащение людей.

ƒела€ вывод из определений, а также опира€сь на собственный культурный опыт, нельз€ дать однозначный ответ на вопрос. ≈сли рассматривать творчество в широком аспекте, как процесс, то, конечно, ему нельз€ обучить. ¬ творчестве главное иде€, а иде€м обучить нельз€. „то же касаетс€ еЄ воплощени€ или формы, то этому обучают повсеместно. ¬з€ть хот€ бы художественные и музыкальные школы, в которых вам дают всеобщие прин€тые азы искусства. Ќо также следует помнить, что это не главное в творчестве. ƒа, мастер, овладевший техникой легче доносит свои идеи до аудитории, а также выполн€ет тем самым одну из функций искусства Ч эстетичность. Ќо главное в творчестве, это всЄ-таки иде€, еЄ функциональность и видение. ≈сли вз€ть р€д направлений современного искусства: нонконформизм, авангард или модернизм, то мы видим как раз провозглашение идеи и мысли и отказ от бывших форм и условностей. ќбща€ мысль этих течений была такова: классика и реалистичность устарели, главенствует иде€ художника, то, что он выражает своим творчеством. » это правильно. –еалистична€ точность уже была не нужна в изобразительном искусстве, эту функцию перен€ли фотографии. ”старевша€, в каком-то смысле убийственна€ дл€ нового поколени€ мастеров мелодичность музыкальных произведений душила их и сливалась воедино на фоне друг друга. Ќа их место пришли необычные, непредсказуемые звучаний, в чем-то грубые, в чЄм-то непривычные уху. » этот отказ от старых канонов прослеживаетс€ во всех видах искусства, даже в танцах. Ѕалет Ђ¬есна св€щенна€ї по праву считаетс€ основоположником современного танца. ѕостановка Ќижинского произвела большой фурор на сценах ѕарижа в начале двадцатого века. “анцоры вместо грациозных, лет€щих движений показали грузные и резкие, что никак не ассоциировались у публики с балетом. но, как ни странно, постановка нашла свою любовь у прогрессивной молодежи.

¬се вышеперечисленные примеры подтверждают тот факт, что в творчестве главное иде€, а значит, ему нельз€ обучить.

Ќо с другой стороны, оригинальна€ иде€ тоже не всегда главенствует в творческих произведени€х. » в пример этому утверждению можно отнести целое течение постмодернизма. ѕост модернизм Ч это течение в искусстве, которое утверждало, что все шедевры уже написаны и мастерам остаетс€ только заимствовать идеи у других мастеров, синтезиру€ их во что-то новое.  онечно, можно сказать, что переработка чужого материала рождает что-то новое и так оно, по сути, и есть. Ќо вот только все равно нельз€ назвать произведени€ де€телей постмодернизма абсолютно оригинальными.

¬ыходит, что главное в творчестве Ч это желание создать объект, представл€ющий культурную или духовную ценность? ¬ыходит, что так. Ќо € всЄ-таки склон€юсь к мысли, что главное Ч это синтез идеи, цели и самого воплощени€.  ак бы то ни было, нельз€ научить человека придумывать новое, только сподвигнуть к этому.

≈сли считать, что обучить творчеству Ч это подтолкнуть его к поиску новых идей и смыслов, то научить этому вполне возможно. ¬сесторонне образованный и эрудированный человек, изуча€ множество трудов и творческих результатов других людей, сам начнет стремитьс€ что-либо творить. “ак что, в каком-то смысле, чтобы научить человека творчеству, необходимо развить его и дать сначала достойное образование, развить эрудицию.

— другой стороны, если расценивать творчество не как искусство, а как способность, то этому тоже можно обучить. ¬ернее, можно только развить эти способности, поэтому научить творчеству можно лишь талантливого человека. » это лишь повторение вывода, сделанного выше, правда, чуть дополненное.

ѕодвод€ итог, можно сказать, что научить творчеству возможно. Ќельз€ научить мыслить человека, нельз€ научить черпать вдохновение или идеи. Ќо возможно развить его уже имеющиес€ способности, подтолкнуть к творчеству, дать ему базу дл€ размышлений, откуда он, собственно, и будет черпать свои идеи.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение