Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема отношения художника к искусству по тексту Берггольц (ЕГЭ по русскому)

Как художнику следует относиться к искусству? Каков его долг перед наследниками? Этими вопросами задается русская советская поэтесса и прозаик О. Ф. Берггольц в представленном тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор рассказывает об Иване Николаевиче Потехине, учителе рисования героини-рассказчицы. Художник на своих работах часто изображал «сказочный Углич». Рисунки были пропитаны такой теплой атмосферой, что казались живыми. Вся прелесть места, где прошло детство рассказчицы была отображена в этих работах. Но мастер, запечатлевая монастырский корпус, держался не за прошлое, он беспокоился о потомках, которые смогут увидеть свое наследие и по достоинству его оценить. «Он думал, как и большинство встреченных мною людей, не только о завтрашнем дне, но и о Большом Времени, простирающемся далеко в будущее», — говорит героиня.

Этот пример иллюстрирует необходимость заботиться о нашем наследии, дать возможность потомкам увидеть, какими были наши времена и сделать так, чтобы они гордились прошлым своей Родины.

Также Берггольц повествует о том, как Иван Николаевич, обнаружив старинную печь для обжига, лепит фигурки, утварь, вазочки, создавая прекрасные вещи. В месте, где живет мастер, «сама природа, сами исторические традиции подсказывают: возродить керамическое производство». Эти старые знания, техника, с помощью которой создавались неповторимые произведения искусства, необходимо сохранить. Именно поэтому художник хочет объединить мастеров, которые могли бы нести эту древнюю красоту в мир, украшая людской быт.

Оба примера дополняют друг друга и показывают, как важно для творца сохранять традиции и нести их людям.

Позиция автора ясна: художнику следует трепетно относиться к искусству. Произведения старых мастеров могут многое сказать о прошлом, а также многое дать будущему поколению, и мастер должен нести древнюю самобытную культуру в мир.

Невозможно не согласиться с позицией Берггольц. Действительно, наследники должны знать о культурном прошлом своей Родины, поэтому важно сохранить его памятники, воссоздавать их и творить ради будущего.

Таким образом, запечатлевая картины прошлого, творец думает о потомках, для которых он сохраняет великую историю. Долг художника перед наследниками и состоит в сохранении и воссоздании памятников искусства и передаче своих знаний молодым мастерам.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.















cach/desc1/101637.html