—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ѕо тексту „ехова Ђ„увствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитори€...ї 36 вариант (≈√Ё по русскому)

¬ чЄм заключаетс€ искусство чтени€ лекции? »менно на этот вопрос отвечает ј. ѕ. „ехов в своЄм тексте.

–ассужда€ об этой проблеме, писатель рассказывает о собственном опыте работы с аудиторией. ћастерство чтени€ лекций „ехов сравнивает с виртуозностью хорошего дирижера. ¬ процессе урока лектор должен умело выуживать самые сокровенные и важные крупицы информации из обширного объема знаний, хран€щегос€ в его пам€ти, и в то же врем€, не забывать о €сности и лаконичности изложени€ материала, чтобы каждый мог легко пон€ть услышанное.

ƒалее автор рассматривает возможность лектора вли€ть на степень внимани€ слушателей. „ехов уверен, что материал должен возбуждать интерес аудитории, чтобы чтение происходило в увлекательном и, что важнее, познавательном ключе, поэтому важно своевременно заметить, когда Увнимание утомленоФ. Ётот тот самый момент, когда нужно прин€ть срочные меры, например, рассказать каламбур, чтобы возбудить интерес студентов.

ќба эти примера €вл€ютс€ дополнени€ми друг друга.

ќни позвол€ют автору показать, почему лектору нужно быть Учеловеком себе на умеЕ ни на одну секунду не тер€ть никого из пол€ зрени€Ф, ведь только так рождаетс€ харизма, делающа€ лекции по-насто€щему живыми, а также мастерство, позвол€ющее завладеть вниманием аудитории на все врем€ лекции.

“аким образом, позици€ писател€ такова: чтобы успешно нести ценностное знание и оставить его в пам€ти слушател€, лектору необходимо Уобладать самым €сным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составл€ет предмет твоей речиФ.

я полностью согласен с позицией ј. ѕ. „ехова, ведь целью искусного лектора должно быть не количество изложенного материала, а его качество, содержательность и степень его усвоени€ слушател€ми. ѕодтверждением моей точки зрени€ может послужить пример из истории. — момента эмиграции в —Ўј начинаетс€ преподавательска€ карьера ¬ладимира Ќабокова. ћанера чтени€ лекций у русского писател€ была весьма эксцентричной, но при этом он со всей душой относилс€ к детал€м: составл€л схему поединка ќнегина и Ћенского, чертил план вагона из Ујнны  аренинойФ. »менно подобное отношение к своей профессии делало его чтени€ настолько глубокими и запоминающими: в залах, где он выступал, никогда не было свободного места.

ѕодвод€ итоги, хочетс€ сказать, что цель любой лекции Ч дать слушателю некое знание, которое он мог бы использовать впоследствии. Ќо даже самый ценный материал может пропасть даром без правильной подачи и умени€ лектора работать с аудиторией, ведь именно в этом заключаетс€ высшее искусство чтени€ лекций.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение