Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

По тексту Чехова «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория...» 36 вариант (ЕГЭ по русскому)


В чём заключается искусство чтения лекции? Именно на этот вопрос отвечает А. П. Чехов в своём тексте.

Рассуждая об этой проблеме, писатель рассказывает о собственном опыте работы с аудиторией. Мастерство чтения лекций Чехов сравнивает с виртуозностью хорошего дирижера. В процессе урока лектор должен умело выуживать самые сокровенные и важные крупицы информации из обширного объема знаний, хранящегося в его памяти, и в то же время, не забывать о ясности и лаконичности изложения материала, чтобы каждый мог легко понять услышанное.

Далее автор рассматривает возможность лектора влиять на степень внимания слушателей. Чехов уверен, что материал должен возбуждать интерес аудитории, чтобы чтение происходило в увлекательном и, что важнее, познавательном ключе, поэтому важно своевременно заметить, когда “внимание утомлено”. Этот тот самый момент, когда нужно принять срочные меры, например, рассказать каламбур, чтобы возбудить интерес студентов.

Оба эти примера являются дополнениями друг друга.

Они позволяют автору показать, почему лектору нужно быть “человеком себе на уме… ни на одну секунду не терять никого из поля зрения”, ведь только так рождается харизма, делающая лекции по-настоящему живыми, а также мастерство, позволяющее завладеть вниманием аудитории на все время лекции.

Таким образом, позиция писателя такова: чтобы успешно нести ценностное знание и оставить его в памяти слушателя, лектору необходимо “обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи”.

Я полностью согласен с позицией А. П. Чехова, ведь целью искусного лектора должно быть не количество изложенного материала, а его качество, содержательность и степень его усвоения слушателями. Подтверждением моей точки зрения может послужить пример из истории. С момента эмиграции в США начинается преподавательская карьера Владимира Набокова. Манера чтения лекций у русского писателя была весьма эксцентричной, но при этом он со всей душой относился к деталям: составлял схему поединка Онегина и Ленского, чертил план вагона из “Анны Карениной”. Именно подобное отношение к своей профессии делало его чтения настолько глубокими и запоминающими: в залах, где он выступал, никогда не было свободного места.

Подводя итоги, хочется сказать, что цель любой лекции — дать слушателю некое знание, которое он мог бы использовать впоследствии. Но даже самый ценный материал может пропасть даром без правильной подачи и умения лектора работать с аудиторией, ведь именно в этом заключается высшее искусство чтения лекций.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение