|
Поиск по сайтуПротивопоставление Чацкого и Молчалина пример по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.)Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» интересна мне как читателю в связи с сопоставлением в этом произведении таких личностей, как Александр Андреевич Чацкий и Алексей Степанович Молчалин. Каждый из этих персонажей по-своему уникален. Анализируя эти две личности, можно построить представление об обществе и правах в России девятнадцатого века. Интересно рассмотреть персонажей по отдельности. Один из них воплощает в себе двойную мораль «светского» общества. Как вы уже поняли, этим персонажем является Молчалин. ![]() Он готов идти на поводу ради своего благополучного будущего. Он бессердечен, «в лице ни тени беспокойства», душа его молчит, вероятно потому и дана ему Грибоедовым столь «говорящая» фамилия. Противоположной Молчалину личностью является Чацкий. Его ум, развитый интеллект, способность глубоко и критически мыслить — всё это характеризует его как лучшего представителя дворянской молодежи начала девятнадцатого века. Появляясь в доме Фамусовых, он пытается открыть «светскому» обществу глаза, объясняя им, что материальные блага и стремление к модному не самое главное достижение в жизни. Для него благородство, искренность, открытость , честность — вот, чем должен обладать человек высокого положения. Чацкий высмеивает поверхностное образование и примитивное воспитание, которые, следуя моде «благородные» отцы доверяют иностранным «месье» и «мадам». Ему не нравится, что общество стало преклоняться чинам и мундирам, за которыми спрятаны мало мыслящие и слабодушные люди. По его словам, чины людьми даются, а люди могут ими обмануться. Чацкий выступает за оценку людей по их нравственным качествам. Особенно главный герой призывает относиться с уважением к истории России, национальной культуре, языку, а не приобщаться к иностранной моде. Ставя в пример «китайцев»: «Хоть у китайцев бы нам несколько занять премудрого у них незнанья иноземцев», он пытается донести до элиты проблемы русской культуры. Но общество Фамусова не принимает его мировоззрение, считая его сумасшедшим, «не в своем уме» человеке. Таким образом, рассмотрев обе личности, мы можем сложить свое представление об обществе девятнадцатого века. Заблуждение, невежество, корысть и жажда наживы — вот, что двигало большей частью элиты тех дней. Проведя аналогию современности и событий комедии, можно сделать вывод о том, что Молчалин и Чацкий часто встречаются и в наше время. Такими являются приспособленцы в тени «сильных мира сего», готовые на все во имя услужения своему хозяину, и истинные патриоты, способные на подвиги во имя России. Обновлено: Опубликовал(а): Самойленко Анастасия Внимание! Спасибо за внимание.
|
|