Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Высшая мудрость — различать добро и зло «Обломов», «Капитанская дочка» (Итоговое сочинение (декабрьское))

С самого раннего детства родители знакомят детей с понятиями добра и зла, окутывая их ореолами черного и белого цвета. Конечно, каждый ребенок вам скажет, что Кощей Бессмертный — плохой персонаж, Иван Царевич — добрый герой, однако со временем эти две вечные, бесконечные категории не просто растут, а усложняются, начинают переплетаться и тогда даже Колобок, если вспомнить о его побеге из родительского дома, не кажется таким уж добродетельным. Чем старше мы становимся, тем сложнее становится отличать проявление пороков от действия доброты в человеке. Как выразился однажды Сократ, оставив нам в наследство полные смысла слова: «Высшая мудрость — отличать добро и зло».

Как не странно, но человечество всегда будет размышлять над корнями зла в себе, концентрируясь на культивировании ростков добра.

Это такая неисчерпаемая, яркая проблема, что каждый писатель старался в своем произведении отразить своё видение решения данного вопроса. Одним из таких писателей является Иван Александрович Гончаров. В своём романе «Обломов» Гончаров описывает сложную дружбу двух противоположных по характеру друзей. Андрей Штольц — человек с нелегкой жизненной историей, предстает перед нами как добрый герой. Отец его, немец по происхождению, всегда был строг и деятелен и желал, чтобы его сын вырос самостоятельным, мудрым человеком, способным устроиться в обществе и сколотить состояние. Андрей в юношестве отправился в столицу, осваивать город и набираться знаний о современном мире, что ему очень пригодилось.

Поведение Андрея достойно уважения, ему хватило мудрости, чтобы различить «добро» и «зло», в отличии от Обломова, чьим пороком оказалась лень, погубившая саму жизнь.

Одним из самых страшных проявлений зла является месть, так как она всегда сознательна и имеет долгую историю в человеке. Когда я говорю о мести, сразу вспоминаю Алексея Швабрина из романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В эпизоде захвата Пугачёвым Белогорской крепости мы видим, как Швабрин без боя присоединяется к мятежникам, а во время казни капитана Миронова с супругой, предатель шепчет своему новому командиру что-то на ухо. Благодаря его словам Емельян Пугачёв решат казнить Петра Гринёва. Причина такого подлого поступка Швабрина крылась в желании отомстить Петру за то, что Мария отвечала взаимной любовью сопернику. Не стоит забывать и о случае, когда Алексей, более опытный старший товарищ Петра, вызвал его на дуэль, желая либо убить Гринёва, либо подставить его. При этом мы видим в конце произведения, что Швабрин ничего не смог достичь своей местью: Мария и Пётр смогли пронести через все невзгоды свою любовь, к тому же Алексей был арестован. Оправдать поведение данного героя не представляется возможным, поскольку эгоизм, жажда наживы уничтожили в нем человечность. Швабрин добровольно выбрал путь предательства, подлости и двуличия, закрывая глаза на злостность свои поступков, в то время как молодой Гринёв оказался совестливым, мудрым человеком, способным определить честь, верность и отвагу, как настоящее добро.

В завершение можно сказать лишь одно: необходимо быть по-настоящему мудрым человеком, дабы различать добро и зло. Эта мудрость не всегда может прийти с годами, она, скорее, зависит от уровня моральных ценностей, жизненных приоритетов, так что немаловажным её критерием становится внутреннее развитие человека. Задача каждого жителя земли — это каждую минуту бороться со злом, испытаниями, противостоять искушениям и так становиться лучше. Конечно, теория звучит куда легче практики, однако нельзя забывать — только путь добра может привести человечество к счастью.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.