Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Может ли за добрым поступком скрываться злой умысел? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Может ли за добрым поступком скрываться злой умысел? В нашем обществе принято оценивать поступки с точки зрения всеобщей морали. Если вовсе не рассуждать, а наблюдать за поведением людей поверхностно, то всё кажется таким простым и ясным. Казалось бы, добрые поступки совершаются лишь великодушными людьми, злу нет места в их сердце и разуме. Но, к сожалению, существует такое качество человека как корысть, предполагающая собой эгоистичное желание вынести из всего собственную выгоду. Данная позиция присуща многим людям. Но разве можно назвать человека добрым, если он совершает поступки, руководствуясь эгоизмом, себялюбием и цинизмом? Разумеется, нет, ведь тогда в основе его поступков лежит злой умысел, в котором нет места гуманности и бескорыстной любви к ближнему. В итоге, всё сводится к тому, что зачастую злой умысел является мотивом доброго поступка.

Многие писатели обличают зло и обман в фальшивых добродетелях. Одним из таких писателей является

Ф. М. Достоевский. В своём романе "Преступление и наказание" автор раскрывает образ Лужина. Сначала данный персонаж может показаться великодушным человеком, желающим помочь бедной Дунечке, взяв её в жёны. Однако, наблюдаю за его поведением и речью, осознаешь его малодушие и цинизм. Дунечку он хочет взять в жены не из-за милосердия и сострадания, распознав в ней высоконравственную натуру. Вовсе нет, первое, что он в ней увидел так это объект самоутверждения, Лужин захотел чувствоваться себя благодетелем и спасителям, взяв в жены бедную девушку. Ведь тогда она будет вечно благодарной ему, чувствовать себя обязанной и должной ему, иными словами, находиться в его власти. Также этот циник рассматривал Дунечку как украшения, некий трофей, который в дальнейшем может ему заработать общественный авторитет. Таким образом, Ф. М. Достоевский обличает малодушие и эгоизм Лужина, его бедность души и корыстные намерения, побуждающие на "добрый" поступок.

Размышляя о зле, прикрытом добродеятельностью, я не могу не вспомнить роман-эпопею "Война и мир"

Л. Н. Толстого. Семья Курагиных является подобием зла, пошлости и низменности, каждый член семьи стремится к удовлетворению собственных пороков. И средством для достижения желаемого выступает зло под обёрткой гуманности и милосердия. Явным примером этого является глава семьи — Василий Курагин. Он вечно стремился к богатству и высокому социальному статусу в советском обществе, поэтому Курагин обманывает молодого и неопытного Пьера Безухова. Пьер, оставшись без отца и одновременно став наследником крупного, видит в Курагине доброго, любящего его человека. Василий Курагин предстает в общественных глазах как великодушная личность,способная к милосердию и состраданию, ведь князь Василия становится для бедного Пьера вторым отцом, окружая его заботой и вниманием: помогает ему с бумагами, проводит с ним много времени и оказывает эмоциональную поддержку. Однако в действительности старший Курагин — это циник, пытающийся завладеть состоянием Безухова, выдав за него свою дочь. Князю Василию было совершено безразлично, что ощущает Пьер, главное для него — это получить доверие молодого наследника и в дальнейшем им манипулировать. Л. Н. Толстой прекрасно показал какими коварными и корыстными могут быть люди, прикрывающиеся добрыми деяниями.

В заключение, хотелось бы напомнить, что всегда стоит подходить критически к поступком людей, а не видеть в добродетельности абсолютную гуманность и великодушие, ведь за добрым поступком может таиться и злой умысел.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.