Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Life is strange — мнение об игре, анализ конца (Отзывы о играх)

Внимание, спойлеры!

Есть такие игры, которые затягивают. Которые заставляют погрузиться в вымышленный мир и отождествлять себя с героями в нём. Эта игра не стала исключением.

Подростковые проблемы, бунтарство и желание покорить весь мир, немного наркоты и много межличностных контактов. И конечно, поиск пропавшей девушки.

Это игра про отношения. Но игра — это сплошная философия, о которой можно говорить часами.

Наиболее сильно меня впечатлила идея — героиня выбирает лишь реальность, в которой хочет жить. Альтернатив неисчислимое количество, но выбор в какой остаться лежит целиком и полностью на Макс Колфилд (и чуточку на игроках). Она могла бы даже остаться в картинной галерее, прославиться. Но к чему ей успех, стоящий жизни любимых?

Очень много идей, переданных в игре, можно найти в фильме «Господин Никто».

Герой фильма возвращается в прошлое и анализирует наиболее значимые выборы, которые привели к тем или иным последствиям. Причём он понимает — каждая из жизней достойна быть прожитой, но... что же выбрать маленькому мальчику, стоящему на перепутье дорог и знающему последствия каждого своего выбора? Герой этого фильма выбирал между разумом и чувствами. Но также на его поступки оказывали влияние внешние обстоятельства, казалось бы, совершенно случайные, но кардинально меняющие всю судьбу героя.

Макс Колфилд на протяжении игры также сталкивается с выбором между разумом (совестью, порядочностью) и чувствами (любовью к Хлое). К слову, судя по действиям Макс (полное игнорирование Хлои после случившейся аварии), она выбирала бы разум. Она бы всегда исходила из собственной выгоды и безопасности. Однако игрок может пошатнуть эту парадигму мышления Макс. И с чистой совестью кидать её в различные неприятности ради других людей.

Карма может проявляться даже в альтернативных вселенных. Как и вмешательство в чью-то жизнь. Это цепочка последствий, которая охватывает абсолютно всех. Как говорится, взмах крыла бабочки в одном конце света, может привести к тайфуну на другом.

Отличительная черта фильма «Молчание ягнят» - этакий вездесущий контекст: все герои похожи на маньяков. Что если в Life is strange все похожи на психопатов? Не исключено...

А если отстраниться от философии, то... это игра прекрасно показывает, как можно ненавязчиво манипулировать людьми. Просто копаясь в их шкафу со скелетами, а потом выдавая вмешательство в частную жизнь за искреннее участие и внимание. И не факт, что это плохо... После общения с Макс, люди чувствовали себя легче. Однако... те, кто дружит со всеми, не дружит ни с кем. Это лишь успешное подстраивание с целью получения симпатии и признании со стороны людей. Она даже врагов выбрала себе шаблонных. Нейтона, которого большинство побаивается. Викторию Чейз, которая всем надоела своим высокомерием. Нашли козла и козу отпущения... Однако стоит присмотреться к действиям Макс, как сразу можно понять её... непричастность к жизням людей. «Уоррен, классный парень, но... гулять с ним не буду.»; «Кейт хорошая девушка, но... не дай Бог она ко мне привяжется... это ведь дружить придётся.»; «Алиссу пару раз спасти, конечно, можно, но... проводить время вместе? И не подумаю — к чему мне общение с ней.» А может быть Макс просто никто не принимает? Ведь она всегда скрывается за камерой. Она предпочитает наблюдать, мельком общаться и тут же отстраняться. Вообще вы заметили как одиноки подростки в Life is strange? Элита, безмолвная свита, наркоши и изгои. И даже изгои предпочитают страдать в одного вместо того, чтобы собраться вместе и дать отпор.

Вы заметили, что студенты постоянно стоят молча? Либо взирая на свои телефоны, либо занимаясь своими делами, никого не посвящая в свои интересы. Квадрокоптер, скрипка и библия, фотоальбом, рисование, скейтборд, чтение книги и прочее. А ещё в Аркадии Бэй нет ни одного шутника... У всех какая-то драма или наигранное веселье. Макс Колфилд точно не лежит в психбольнице? Хотя чему я удивляюсь... это странная жизнь.

По большому счёту Макс безразлична к этим людям. Она не раз высказывает мысли, что людей ничего не меняет. Даже чуть было ни случившаяся трагедия с Кейт абсолютно ничего не поменяла в их мировоззрении. Всё та же безосновательная жестокость и чёрствость. И Макс невольно задумывается о том, что... возможно, ураган — это не такая уж несправедливая участь для жителей города.

И как мне кажется, вариант «пожертвовать Аркадией Бэй» вполне вписывается в логику сюжета. Макс нечего терять в городе — её любимый учитель оказался психопатом, знакомые низко пали в её глазах. А что ей терять? Родители в другом городе. Друзей нет. А вот Хлоя есть... Они стоят и смотрят на ураган, сметающий на своём пути город. И держатся за руки. Знаете, что мне это напомнило? Конец фильма «Бойцовский клуб». Когда цивилизация рушится, а главные герои стоят над всем этим и держатся за руки. И песня «Where is my mind?».

В разборе Куплинова всё рационально. Один человек не стоит столько жизней. Две эгоистки. На что они будут жить. И прочее. Он прав, но... дело не в правоте, а в силе хаоса. Да наплевать им на будущую жизнь. И наплевать на прошлую — люди погибли, но это их не проходящая привычка: умирать рано или поздно. Девушки поступили по принципу: после нас хоть потоп... или ураган. Неважно, что будет потом. Только здесь и сейчас. И только они вдвоём. Навечно.

Я понимаю, что правильнее выбрать «пожертвовать Хлоей». Ведь это действительно была прекрасная неделя перед смертельным расставанием, но... Почему-то от этой ветки развития событий мне становится не по себе. Добро вроде как восторжествовало. Люди живы. Негодяи изобличены. Макс ждёт светлое будущее. А Хлоя отправилась к отцу и Рейчел... ну или просто прекратила свои страдания. К слову, так и оставшись в неведении: как об измене Рейчел, так и о её смерти. Чем не счастливый конец? Но на меня такой расклад событий действительно нагоняет жуть. Будто Макс говорит: «Чтож... капец, мы классно гульнули, но время возвращаться на круги своя. Хлою в преисподнюю — чтобы не мешалась. Уоррен подле меня: короткий поводок — замечательная вещь, всем советую. Фото на выставку — благо, я теперь знаю, как это работает.» В этом вся разумная Макс...

Игра прекрасна своей глубиной и многосторонностью. А вот конец... Почему там не было третьего варианта — броситься со скалы или перестать протирать пол уборной своим задом... столько вариантов. А в душе одно опустошение. Когда не хочется выбирать между двух вариантов, всегда нужно искать третий.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.