|
Поиск по сайту«Свобода есть право на неравенство» (Н. Бердяев) пример (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании Николай Бердяев, русский философ, затрагивает тему понимание сущности свободы. По мнению автора, благодаря возможности принимать решения и действовать в соответствии со своими собственными целями и желаниями люди занимают в обществе разные социальные позиции. Несмотря на то что амбиции многих из них высоки, лишь некоторые из членов общества достигают высокое положение, и делают это они за счет предоставленных прав, свободы. Я разделяю точку зрения Н. Бердяева и полагаю, что человек, обладающий свободой, самостоятельно определяет жизненный путь и стремится достичь тех или иных результатов. В подтверждение мнения автора обратимся к теоретическим положениям. Свобода — это умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это познание, вырабатывать правильные цели, принимать обоснованные решения и на практике воплощать их в действительность. В современном мире она является одной из важнейших ценностей. Свобода является основой либерализма, демократии. Свободный человек способен не только удовлетворить свои потребности, но и заниматься творчеством, приносить благо другим людям. Благодаря свободе действия можно не только улучшить свою жизнь, но и помочь обществу. В то же время она связана с ответственностью за свои поступки, поэтому и отличается от вседозволенности. Социальное неравенство определяют как дифференциацию, при которой индивиды, социальные группы, классы находятся на разных ступенях социальной иерархии и обладают неравным доступом к каким-либо ресурсам. Люди во многом отличаются друг от друга физиологически и психологически. И возможность реализовывать свой потенциал действительно становится причиной неравного положения разных индивидов. Эту мысль я хотел бы подтвердить примером из литературы. В романе Дж. Лондона "Мартин Иден" главный герой, настоящий индивидуалист, при помощи самообразования взбирается по социальной лестнице и расходится со своим коллегой Джо не только в своей обеспеченности финансами, но и в интеллектуальном развитии. Джо, избравший путь бродяги и лентяя, растрачивает отведенное ему время на бессмысленные занятия, остается увядающим маргиналом. Более того, неравенство между ними выражалось не только в заработке. Став заслуженным публикуемым писателем, Мартин Иден стал иметь большее влияние в обществе, чем раньше. Свобода выбирать свой жизненный путь и стала причиной неравного положения героев. Стремление к равенству становится возможным, когда во многом ограничиваются права и свободы населения. Такая ситуация возникла в тридцатых годах XX века. В период тоталитарного сталинского режима люди зачастую не могли самостоятельно делать выбор и даже публично высказываться на некоторые запрещенные темы. Государство с помощью репрессивных мер обрело большую власть над населением. С помощью насильственного принуждения населения к труду, ликвидации частной собственности и формирования общественной, государственной собственности руководители СССР стремились создать общество равных, но бесправных людей. На основании вышеизложенного можно утверждать, что сочетание свободы и равенство утопично. Разные люди всегда будут стремиться к большему и выделяться из общества. Именно от личной инициативы зависит положение человека. При этом с социальным развитием у каждой личности становится все больше возможностей для самовыражения. Обновлено: Опубликовал(а): NikitaGorevoy Внимание! Спасибо за внимание.
|
|