Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Сравнение женских образов романа «Война и мир» (Толстой Лев Н.)


В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» женские образы занимают совершенно особое место. Следует отметить, что Л. Н. Толстой не делил героев «положительных» и «отрицательных». Он считал, что нельзя однозначно назвать человека плохим или хорошим. Поэтому Толстой изображает героев «изменяющихся» и «застывших». При этом персонажи, близкие автору, проходят нелегкий путь духовных исканий, эволюционируют. Другие же остаются статичными, духовно обеднёнными. Рассмотрим центральные женские образы с данной точки зрения.

Одним из главных женских образов является Наташа Ростова. Девушка росла в атмосфере искренней любви, поддержки, гармонии и взаимопонимания. В течение всего романа прослеживаются изменения в характере Наташи.

Изначально это маленькая бойкая девочка, резво бегающая по комнатам дома графа Ростова, затем – порывистая, влюбленная девушка, которая после всех пройденных испытаний становится любящей женой графа Безухова. Мудрая женщина, она с полуслова понимает все желания мужа и дает ему полную свободу в выборе увлечений. По своей натуре Наташа — искренняя девушка, увлекающаяся, непостоянная, как сама жизнь. Своей чистотой и непорочностью она, несмотря на свою скромную внешность, привлекает и других людей. Наташа, как и любой человек, совершает ошибки, например, увлекается Курагиным. Постигшее её позже разочарование помогает ей осознать порочности и несовершенство этого мира. В этом и заключается её нравственный рост. Также Наташа очень тонко чувствует душевное состояние людей. Нельзя не вспомнить её поведение во время Отечественной войны 1812 года, когда великодушная Наташа Ростова, слыша крики и плач людей, принимает важное решение — отдать повозку с нажитым имуществом нуждающимся. Выйдя замуж, героиня заботится о Пьере, любит своих детей. Она становится истинной женщиной.

Рассмотрим образ княжны Марьи Болконской. Старый князь Болконский самостоятельно учит с дочкой Марьей математику, геометрию и другие науки. Старик считает свою дочь совершенно некрасивой и каждый раз напоминает ей об этом, поэтому она предстает перед читателями грустной и неуверенной в себе девушкой. Княжна Марья боится отца, но, несмотря на это, она очень любит его и забоится о нем. Хоть княжна и не является эталоном красоты, имеет тяжелую походку, она обладает большими лучистыми глазами, которые привлекают всех, кто знаком с ней. Она отличается чистотой помыслов, жертвенностью: девушка постоянно молится за брата Андрея и помогает «божьим людям». Она воплощение глубокого духовного начала. Великодушие Марьи проявляется в прощении и принятии Наташи Ростовой после смерти князя Болконского. Как ни приглядывает отец за дочерью, в княгине всё-таки проявляется «девичья дурь». Желая обрести семейное счастье и любовь, Марья чуть не выходит замуж за Анатолия Курагина, очарованная его красотой и «добрым сердцем». Марья способна на глубокую, самоотверженную любовь, в чём мы позже и убеждаемся, наблюдая за развитием её отношений с Николаем Ростовым.

Еще один женский образ, требующий осмысления, — образ Элен Курагиной. Элен является совершенно пустым человеком, в нет ни души, ни сердца. Она прекрасна внешне, Толстой неоднократно подчёркивает «мраморную белизну её плеч». Однако героиня глупа. Часто она принимает такое же выражение лица, как и у ее собеседников, потому что либо совершенно не разбирается в обсуждаемых темах, либо ничего не смыслит в них. Элен старается развратить даже чистую и непорочную Наташу Ростову, помогая брату Анатолю соблазнить её. В поисках выгоды она выходит замуж за Пьера. Героиня открыто изменяет мужу, совершенно не ощущая мук совести. Трагичность образа Элен заключается в том, что она так и не сумела духовно вырасти, её душа омертвела. Будущего героини автор романа не видит, поэтому лишает её права существования.

Можно сделать следующий вывод: в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого Наташа Ростова и Марья Болконская противопоставлены Элен Курагиной. И Марья, и Наташа участвуют в жизни Отчества, бескорыстно помогают нуждающимся, они чисты, бескорыстны и честны. Элен же, наоборот, эгоистична и пуста.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение