Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» Автор: Сарнофф (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием Д. Сарнофф хотел сказать, что соперничество между производителями способствует улучшению условий производства, состава, особенностей,повышению эффективности товаров и услуг. Но в то же время конкуренция имеет негативные, необратимые последствия — она меняет предпринимателей в худшую сторону, провоцирует на низкие и подлые с нравственной точки зрения поступки, аморальные методы получения своего места на рынке.

Во-первых, рассмотрим само понятие «Конкуренция». Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Участники рыночного хозяйства, эквивалентно, — предприниматели. Дадим определение этому термину. Предприниматели — это участники инциативной, самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на получение прибыли, дохода от пользования имуществом, продажи товаров,оказания услуг.

Возникает вопрос: что же способствует появлению этого соперничества? Основными условиями возникновения конкуренции являются: полная экономическая обособленность товаропроизводителя; полная зависимость товаропроизводителя от конъюктуры рынка; противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос. Как и любое другое понятие конкуренция имеет свои отличительные черты: негативные и позитивные. Какие черты будут являться положительными? Например, снижение затрат на производство; создание возможности выбора для потребителя; стимулирование внедрения технологических достижений в производство. Все эти благоприятные отличительные признаки конкуренции и затрагивал в своей понятии Д. Сарнофф, так как внедрение технологических достижений в производство, создание возможности выбора для потребителей не может не сказаться в положительном ключе на качестве конечных товаров и услуг, их разнообразии. Негативными чертами являются: постоянное разорение мелких товаропроизводителей, экологические нарушения и, ключевое, использование нечестных методов борьбы. Именно об использовании подлых способов борьбы говорил Д. Сарнофф.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Приведу пример из личного социального опыта. Подтверждением моего мнения может являться недавно прочитанная книга Оливера Стоуна «Неоднозначность», главными героями которой являются два современных предпринимателя: Николас и Джордж. Они являются производителями смартфонов в Лондоне.Обычно спрос на их товары был примерно на одном уровне, и конфликтов у Николаса и Джорджа не возникало. Но однажды Николас создал камеру для смартфона, в разы лучше той, что была в смартфонах его компании и намного лучше той, что была в смартфонах компании Джорджа. Естественно, спрос на смартфоны компании Николаса стал в разы больше, чем на телефоны, изготавливаемые на фабрике Джорджа. Это не могло не обеспокоить Джорджа. Он начал разрабатывать разнообразные дополнительные функции для своих смартфонов,улучшать их качество,но покупатели всё равно больше предпочитали продукцию Николаса. И тогда Джордж решил очернить компанию Николаса. Он начал распространять неправдивую информацию о деталях производства его телефонов, о жизни самого Николаса, стал клеветать на его продукцию. Всё это, конечно, сработало,и спрос на товары компании Николаса резко упал, Джордж остался в выигрыше. Таким образом, данный пример свидетельствует о том, что конкуренция действительно способствует улучшению качества продукции,но также способствует развитию негативных качеств у людей.

Приведу второй аргумент. Из СМИ я услышала о ситуации,произошедшей около 100 лет назад в Англии. В небольшом городке Хемсворте, функционировали две крупные фабрики по заводу тортов: фабрика «Taste» и фабрика «Delicious». Спрос на продукцию данных фабрик за всё время их функционирования был примерно на одном уровне. Конечно, каждый производитель пытался внести какие-то новшества в производство, но все они были не значительны. Но однажды руководитель фабрики «Taste», Сэм Уайт, изобрёл новый крем для пропитки коржей торта. Благодаря этому крему, вкус тортов его фабрики стал непередаваем, нигде в городе нельзя было отыскать нечто подобное, такое же вкусное. Открытие Сэма Уайта, естественно, сказалось на рынке: спрос на торты его фабрики увеличился в разы, а спрос на торты фабрики «Delicious» резко упал. Конечно, это обеспокоило руководителя фабрики «Delicious», Нейта Бузолича. Он пытался изобрести свой крем, который смог бы поразить всех своим вкусом, но его попытки не увенчались успехом. Конечно, его торты становились лучше, но такого успеха не обретали. И в итоге он решил просто напросто украсть рецепт крема, созданный Сэмом. Он проник в ночное время к нему на фабрику, отыскал рецепт и забрал его. В последствии его поступок всплыл, о нём все узнали, клиентов у его фабрики практически не осталось, потому что все разочаровались в Нейте. Он поступил подло и низко. Он не думал о нравственности, правильности данного поступка — он просто хотел получать столько же прибыли, сколько и его соперник на рынке. Таким образом, конкуренция приносит много негативных последствий в бизнес.

Таким образом, приведённые мною аргументы показывают, что конкуренция действительно способствует улучшению качества продукции, но также способствует развитию негативных качеств у людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.