Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Скажите на милость, почему человек должен держать себя в точности, как прочие люди, как масса, как толпа» (С.Дали) (ЕГЭ обществознание)


3 из 6
Оценка эксперта внизу

Задаваясь этим вопросом, Дали выражает своё непонимание. Каджый человек должен иметь свою индивидуальность, сам принимать решения, иметь своё собственное мнение, а не бездумно соглашаться с чужими мыслями и слепо идти за толпой. Почему же у людей есть это стадное чувство? Почему чаще всего они становятся ведомыми, а не ведут кого за собой или же просто не имеют собственной точки зрения?

Группа, масса, толпа - эти понятия можно объединить в одно - общество, обособившееся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя все формы взаимодействия людей. Общество состоит из людей и оно оказывает влияние на них: именно в обществе происходит социализация человека, управление его деятельностью, а также регулирование его активности. То есть, индивид, отдельный представитель биологического рода, находится в зависимости от всей общественной системы, от отдельных личностей.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

И нередко, он даже теряет своеобразие своих качеств, а именно индивидуальность, под воздействием общества.

За примером можно обратиться к общественной жизни, а именно к модели ситуации. В 10-3 классе ученик А. пользуется огромным авторитетом у своих одноклассников, все соглашаются с его мнением и с принятием каких-либо его решений. Но в их классе есть и ученик В, которого часто обижают или осуждают из-за того, что он не нравится лидеру. Никто из класса даже не старался разобраться в вопросе, по какому поводу А. относится к В. очень недоброжелательно, все абсолютно уверены в том, что они должны относиться к нему также. На этом примере мы видим, что класс, то же самое общество, всего лишь подчиняются одному человеку, каждый держит себя в точности, как и все остальные.

Обращаясь к личному опыту, можно привести события из жизни. Каждый день по телевизору идут новости о событиях во всем мире. Но иногда бывает так, что от нас скрывают какую-либо информацию, либо перевирают какие-то факты или сведения, чтобы настроить людей или нацию против других. Манипуляции в СМИ стали достаточно распространённым методом воздействия на массовое сознание людей. Так, уже не один раз в США, людей пытались переубедить в том, что Вторую мировую войну выиграла их страна, а не СССР. Они интерпретировали события так, как им было выгодно, чтобы жители их страны были убеждены в силе своего государства, а также возненавидели " врагов". У людей, в таком случае, просто и не может быть своего мнения, ведь от них просто скрывают реальные сведения, настраивая так, как нужно кому-то.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вся система общества строится на взаимоподчинении и принятии только одной точки зрения, которой следуют абсолютное большинство.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id90545




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 1/1

Смысл высказывания раскрыт верно.

К2 1/2

Теоретическое обоснование смысла верное, но неполное. Не хватает определений и теоретических положений. Нет понятий личность, социализация, агенты социализации.

Нужно объяснить, что в процессе социализации есть несколько стадий, которые проходит каждый. Начинается все с первичной социализации, в процессе которой ребенок получает начальные сведения о мире. Затем идет стадия индивидуализации, когда подросток стремится выделиться и проявить свою индивидуальность. После начинается стадия интеграции, на которой как раз-таки человек встраивается в общество и пытается стать его частью. Здесь он либо стремится быть независимой личностью, хочет сохранить неповторимость внутреннего "Я", либо старается не выделяться из общества, либо у человека возникает внутренний конфликт, когда он пытается подстроиться под общество (этакий конформист), но в то же время внутри он чувствует, что хочет быть индивидуальностью. Именно о втором и третьем исходах говорит Дали, осуждая этих людей, которые теряют неповторимость и становятся серой массой. Как правило такие люди ведут обычный образ жизни и не становятся выдающимися личностями, так как боятся выделиться из толпы и боятся, что их осудят. Дали призывает быть индивидуальностями и не бояться самовыражения.

К3 0/1

Вывод неполный. Мы не можем говорить только о том, как действует все общество в выводе, так как главная роль в теме принадлежит личности.

В выводе нужно подчеркнуть, что люди, не желая выделяться и проявлять свою индивидуальность, зачастую теряют свою личность и следуют за толпой. Однако ценность таких людей для общества мала, поэтому С.Дали призывает людей выделяться из толпы и быть личностями.

К4 1/2

Первый пример верно демонстрирует взаимосвязь лидерства и чувства толпы у слабых личностей.

Второй пример не подтверждает тезис. В нем не говорится о поведении людей, они не ведут себя как толпа, он просто воспринимают ту информацию, которую им транслируют СМИ, поэтому этот пример тут нельзя использовать.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:06:19
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение